Заключение

Статус мужчин и женщин в обществе постоянно меняется, и эта тенденция сохранится. Необходимость перемен на экономическом, законодательном и бытовом уровне свидетельствует об остроте данной проблемы. Возрастает число мужчин, подвергающих сомнению основные принципы дифференциации сексуальных ролей, и такая переоценка ценностей приобретает глубокий смысл.

Несмотря на значительное улучшение статуса женщин, мы узнали, что существует множество источников сопротивления дальнейшему прогрессу. Это сопротивление связано с активной дискриминацией женщин со стороны мужчин, путающихся сохранить свои привилегии, власть и богатство. Неравенство между мужчинами и женщинами глубоко укоренилось в большинстве наших социальных структур. Для дальнейшего продвижения вперед в этом направлении необходимы некоторые "уступки" на различных уровнях. Как считает Н.Смелзер, к ним следует отнести:

1. "Изменение образцов социализации, предрасполагающих женщин к примирению со своим подчиненным положением.

2. Изменение отношения мужей-отцов к своим домашним обязанностям, увеличение их участия в воспитании детей.

3. Повышение гибкости учебных программ и графиков работы в учреждениях, позволяющее родителям совмещать работу с неотложными семейными делами.

4. Создание новых возможностей для получения профессиональной помощи по уходу за детьми семьями из различных классов.

5. Полная отмена законов и постановлений, допускающих прямую или косвенную дискриминацию женщин"[10].

Подобно многим явлениям, сексуальное неравенство представляет собой часть более широкой системы общественного устройства. Чтобы это явление значительно изменилось, должна измениться сама система.

[1] Мид Маргарет. Культура и мир детства. М. 1988 г.

[2] Жан Бодрияр "Система вещей" М. 1997

[3] Хайнц Абель "Интеракция, идентичность, презентация" С-пб 2000 г.

[4] Фрейд Зигмунд. Собр. соч. том 8 С-пб.1998

[5] Ненси Чодорова "Материнство" С-ПБ 1998г.

[6] Нейл Смелзер "Социология" М. 1994 г.

[7] Герсон К. Трудный выбор: как женщины решают работу, карьера или материнство. М. 1985 г.

[8] Энтони Гидденс "Социология" М.1999 г. глава 6

[9] Социология в России под ред. Ядова М.1998 глава 8

[10] Смелзер Нейл Социология М. 1994 г.

Статьи по теме:

Развитие социального познания в среднем школьном возрасте
В среднем детстве дети должны научиться принимать в расчет нюансы дружбы и авторитета, расширяющихся и конфликтующих половых ролей, а также учиты­вать множество социальных норм, правил и предписаний. Дети достигают всего этого разными спо ...

Классификация чувств
Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в раз ...

Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
Интеллект подвержен изменению: в течение жизни способность к решению задач изменяется неравномерно. Большинство исследователей сходится на том, что в первые 20 лет жизни происходит основное интеллектуальное развитие человека, причем наибо ...