Заключение

Статус мужчин и женщин в обществе постоянно меняется, и эта тенденция сохранится. Необходимость перемен на экономическом, законодательном и бытовом уровне свидетельствует об остроте данной проблемы. Возрастает число мужчин, подвергающих сомнению основные принципы дифференциации сексуальных ролей, и такая переоценка ценностей приобретает глубокий смысл.

Несмотря на значительное улучшение статуса женщин, мы узнали, что существует множество источников сопротивления дальнейшему прогрессу. Это сопротивление связано с активной дискриминацией женщин со стороны мужчин, путающихся сохранить свои привилегии, власть и богатство. Неравенство между мужчинами и женщинами глубоко укоренилось в большинстве наших социальных структур. Для дальнейшего продвижения вперед в этом направлении необходимы некоторые "уступки" на различных уровнях. Как считает Н.Смелзер, к ним следует отнести:

1. "Изменение образцов социализации, предрасполагающих женщин к примирению со своим подчиненным положением.

2. Изменение отношения мужей-отцов к своим домашним обязанностям, увеличение их участия в воспитании детей.

3. Повышение гибкости учебных программ и графиков работы в учреждениях, позволяющее родителям совмещать работу с неотложными семейными делами.

4. Создание новых возможностей для получения профессиональной помощи по уходу за детьми семьями из различных классов.

5. Полная отмена законов и постановлений, допускающих прямую или косвенную дискриминацию женщин"[10].

Подобно многим явлениям, сексуальное неравенство представляет собой часть более широкой системы общественного устройства. Чтобы это явление значительно изменилось, должна измениться сама система.

[1] Мид Маргарет. Культура и мир детства. М. 1988 г.

[2] Жан Бодрияр "Система вещей" М. 1997

[3] Хайнц Абель "Интеракция, идентичность, презентация" С-пб 2000 г.

[4] Фрейд Зигмунд. Собр. соч. том 8 С-пб.1998

[5] Ненси Чодорова "Материнство" С-ПБ 1998г.

[6] Нейл Смелзер "Социология" М. 1994 г.

[7] Герсон К. Трудный выбор: как женщины решают работу, карьера или материнство. М. 1985 г.

[8] Энтони Гидденс "Социология" М.1999 г. глава 6

[9] Социология в России под ред. Ядова М.1998 глава 8

[10] Смелзер Нейл Социология М. 1994 г.

Статьи по теме:

Адлеровская критика Фрейда и философские основы психоанализа.
Адлер не был философом, теоретиком по складу ума. Но он один из первых почувствовал, что психоанализ не имеет твердых мировоззренческих оснований, содержит немало внутренних противоречий и держится во многом на авторитете своего основате ...

Межличностная аттракция.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют по отношению друг к другу определенные отношения. ...

Предмет и область применения педагогической антропологии.
Предметом педагогической антропологии является объект педагогики – человек развивающийся. Только исследуя свой объект, педагогика в силах разработать свой предмет – целенаправленные взаимодействия людей, влекущие за собой желаемые изменен ...