Программа личностного роста, пути и средства её реализации.

Психологическая информация » Основы самосовершенствования. Программа личностного роста » Программа личностного роста, пути и средства её реализации.

6 этап: Саморазвитие.

Программу своего личностного роста я составила на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в моём идеале.

В создании программы мне помогли рекомендации Елканова С.Б. «Основы профессионального воспитания».

Опираясь на свои ближайшие цели я определила задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

Задачи Пути и средства

самосовершенствования реализации

1. Формировать силу воли 1. Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь её.

2. Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

3. Преодолеть внутренние препятствия.

4. Преодолеть внешние препятствия.

Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2.Развивать усидчивость, Завести дневник личностного роста.

целеустремлённость, Научиться организовывать свою

организованность. работу: планировать свой день, уметь контролировать себя, овладеть навыками работы с литературой, готовится к урокам в школе, рационально использовать свободное время.

3. Развивать память Внимательно взглянуть на знакомый

и внимание предмет, затем, закрыть глаза, образно, ярко, представить его во всех подробностях. Затем открыв глаза, ещё раз посмотреть и определить, какие подробности были упущены.

Изученную таким образом вещь нужно попробовать нарисовать по памяти. После чего определить, что было не нарисовано.

Описать по памяти черты лица знакомого человека. Затем, наблюдая этого человека при встрече, уточнить не замеченные черты его лица.

Положить перед собой 7 – 15 мелких предметов, взглянуть на них, а затем по памяти описать их.

Осмотреть комнату, постараться запомнить всё, что в ней находится. Затем, закрыть глаза и воссоздать в подробностях образы увиденного в ней.

Вспомнить голос и интонацию какой-либо часто употребляемой фразы знакомого человека и попробовать с закрытыми глазами как бы вновь услышать её. Повторить эту фразу вслух, а при встрече с этим человеком сравнить «подлинник» с воспроизводимым воспоминанием.

Постараться хорошо разглядеть подброшенный и падающий предмет. Затем, описать его с наибольшей точностью.

4. Развивать терпимость, Памятка на развитие толерантности.

понимание, уважение по (см. Приложение)

отношению к другим людям.

5. Научится 1. Наблюдать за собой. Определить, контролировать свои какие эмоциональные проявления

эмоции и чувства, являются для меня типичными.

обдумывать поступки. 2. Овладеть такими способами взаимодействия с отрицательными эмоциями:

Принимать любое событие как посланное Богом для своей же пользы. Этот путь ведёт к здоровью и мудрости.

Научится отстранённо наблюдать возникшую эмоцию, чувствуя её распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к её уничтожению.

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье.

Овладеть способами сжигания отрицательных эмоций физическим усилием. (см. Приложение)

6.Открыть своё «Я», Сеанс самовоспитания – погружения в

принять себя, состояние телесного покоя в процессе

сформировать целостный самопознания. (см. Приложение)

образ «Я». Каждый новый день начинать с памятки на хорошее настроение. (см. Приложение)

.

Статьи по теме:

Связь характеристик круга общения личности и ее свойств
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени м ...

Природа проективных методик
Главную особенность проективных методик можно обозначить как отно­сительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыгра ...

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержатель ...