Понятие о мнемических процессах.

Страница 2

В российской психологии сложилось традиционное пред­ставление о развитии памяти, связанное с обращением к тео­рии деятельности. Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общест­венно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетиче­ского развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмыслен­ных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рас­сматривались как этапы такого развития.

Новый материал к пониманию процессов памяти предос­тавили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логиче­ское запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Подготовительный этап – довербальное развитие общения
Исследования, выполненные в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, обнаружили, что на протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающим ...

Психология службы сервиса.
Психология сервиса – одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в тр ...

Социально – психологическое содержание понятия «конфликт», и его классификация.
Конфликты существовали всегда, во все времена и у всех народов. Слово конфликт происходит от латинского conflictus, что в переводе означает «столкновение». В качестве научного термина это слово в близком, но не тождественном смысле приме ...