Понятие о мнемических процессах.

Страница 2

В российской психологии сложилось традиционное пред­ставление о развитии памяти, связанное с обращением к тео­рии деятельности. Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общест­венно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетиче­ского развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмыслен­ных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рас­сматривались как этапы такого развития.

Новый материал к пониманию процессов памяти предос­тавили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логиче­ское запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Контроль и самоконтроль подростка.
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, принципы воспитания должны постепенно меняться, основываясь уже не на власти родителей, а на доверительных отношениях, при которых его привилегии и свобода зависят от взаимного доверия. Когда ...

Применение цвета
Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры". Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету . Цвета по приятности и ...

Дидактические принципы вспомогательной школы
Различают следующие принципы обучения: - воспитывающая и развивающая направленность обучения; - научность и доступность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - связь обучения с жизнью; - принцип коррекции в обуче ...