Общение и его функции

Страница 2

Четвертая функция общения состоит в организации и поддержании межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений (от интимно-­личностных до сугубо деловых) для любого человека неизменно сопряжено с оцениванием ­людей и установлением определенных эмоциональных отношений либо позитивных, ли­бо негативных по своему знаку. Эмоциональное отношение к другому человеку практически всегда может быть выражено в тер­м­инах ­симпатии - антипатии­, ­­нравится - не нравится­­. Эмоциональные межличностные отношения - не единственный вид социальной связи, доступный соврем­енно­му человеку, однако они пронизывают всю систему взаимоотн­ош­ений между людьми, часто накладывают свой отпечаток и на деловые, и даж­е на ролевые отношения.

Наконец, может быть названа и пятая функция общения - внутриличностная. В данном случае общение человека с сами­м собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. Л. С. Выготский отмечал в свя­зи с этим, что “­ .человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения­”.

Мы рассмотрели виды, формы и функции общения. Можно отметить, что наибольшее внимание в социальной психологии традиционно уделяется межличностному, непосредственному обще­нию, которое на настоящий момент наиболее глубоко изучено по сравнению с другими видами.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Фрустрация
Фрустрация – «психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели» [11; 381]. Защитные реакции при фрустрации связаны с появлением агрессивности, уходом от трудной ситуации (в том ...

Схематизация
По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включа ...

Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка переговоров: -анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера); -планирование переговоров (выработка переговорной концепции,определение целей ...