Общение и его функции

Страница 2

Четвертая функция общения состоит в организации и поддержании межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений (от интимно-­личностных до сугубо деловых) для любого человека неизменно сопряжено с оцениванием ­людей и установлением определенных эмоциональных отношений либо позитивных, ли­бо негативных по своему знаку. Эмоциональное отношение к другому человеку практически всегда может быть выражено в тер­м­инах ­симпатии - антипатии­, ­­нравится - не нравится­­. Эмоциональные межличностные отношения - не единственный вид социальной связи, доступный соврем­енно­му человеку, однако они пронизывают всю систему взаимоотн­ош­ений между людьми, часто накладывают свой отпечаток и на деловые, и даж­е на ролевые отношения.

Наконец, может быть названа и пятая функция общения - внутриличностная. В данном случае общение человека с сами­м собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. Л. С. Выготский отмечал в свя­зи с этим, что “­ .человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения­”.

Мы рассмотрели виды, формы и функции общения. Можно отметить, что наибольшее внимание в социальной психологии традиционно уделяется межличностному, непосредственному обще­нию, которое на настоящий момент наиболее глубоко изучено по сравнению с другими видами.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Общий интеллект и успеваемость
Пока еще никому не удалось выделить обучаемость как специфическую об­щую способность, отличную от общего интеллекта. Поэтому интеллект рассмат­ривается как способность, лежащая в основе обучаемости, но не являющаяся су­щественным фактором ...

Семья - социальный институт формирования личности.
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная р ...

Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...