Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии.

Психологическая информация » Проблемы социализации детей-инвалидов » Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии.

Страница 6

2. Культурно-просветительные мероприятия, где создаются условия для приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия, авторами которых становятся родители и их дети.

3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок (помощь родителей носит скрытый характер).

Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы и здоровые сверстники.

Разрабатывается методика формирования у детей и молодых людей организующих умений и навыков.

В задачи социального развития также входят:

Умственное развитие детей

Формирование навыков правильного поведения

Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

Физвоспитание

Самообслуживание

Бытовая ориентировка и социальная адаптация

Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах

Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.

Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.

Таким образом, проблемы социализации детей-инвалидов имеют порой четко выраженный региональный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Общая характеристика методов психодиагностики.
Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практичес ...

Способы и методы определения причин конфликта
Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них - метод картографии конфликта, разработанный Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть его в следующем: · определите про ...

Развитие мышления в переходном возрасте
Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением, - общеизвестная склонность подростка и юноши к рассуждениям. Это эпоха — эпоха рассуждающего мышления. ...