2. Культурно-просветительные мероприятия, где создаются условия для приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия, авторами которых становятся родители и их дети.
3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок (помощь родителей носит скрытый характер).
Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы и здоровые сверстники.
Разрабатывается методика формирования у детей и молодых людей организующих умений и навыков.
В задачи социального развития также входят:
Умственное развитие детей
Формирование навыков правильного поведения
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
Физвоспитание
Самообслуживание
Бытовая ориентировка и социальная адаптация
Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах
Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
Таким образом, проблемы социализации детей-инвалидов имеют порой четко выраженный региональный характер.
Статьи по теме:
Общая характеристика методов психодиагностики.
Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практичес ...
Способы и методы определения причин конфликта
Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них - метод картографии
конфликта, разработанный Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть его в следующем:
· определите про ...
Развитие мышления в переходном возрасте
Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением, - общеизвестная склонность подростка и юноши к рассуждениям. Это эпоха — эпоха рассуждающего мышления. ...
Актуальное