Профессиональное самоопределение и самосознание.

Психологическая информация » Профессиональное самоопределение старшеклассников » Профессиональное самоопределение и самосознание.

Страница 2

Можно выделить ряд типичных психологических проблем, связанных с профессиональным самоопределением личности. К ним прежде всего относятся:

1. Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии.

2. Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечи­вающих успех в профессиональной деятельности в новых эко­номических и социальных структурах.

3. Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессио­нального выбора

4. Неадекватная самооценка.

Решение любых

психологических проблем связано прежде всего с осознанием и принятием этих проблем, с развитием само­сознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическим настроем к самопо­знанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии. Наибольшей сензитивностью в развитии профессионального самосознания обладают люди старшего школьного и юношеского возраста, для которых проблема профессионального и личностно­го самоопределения является насущной и актуальной.

В условиях профессионального консультирования, наряду с использованием

классических методик, направленных на изуче­ние личностных особенностей, интересов, склонностей и спо­собностей, особое внимание следует уделить методикам, иссле­дующим самосознание и самооценку человека. Знания наиболее значимых и актуальных параметров самосознания и самооценки позволяют в определенной мере определить способы психологи­ческого воздействия.

Коррекция идеального образа профессии и идеального образа «Я» связана с осознанием профессиональных ценностей и образованием новых ценностных ориентации. Кор­рекция реального «Я» связана с осознанием своих возможностей, с опытом новых переживаний и новых отношений человека с ок­ружающим миром и с собой.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные положения по теме «способности»:
Способности- свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн). Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей: ...

Группа сверстников
Что такое группа сверстников? Когда мы употребляем этот термин, мы не просто говорим о «компании детей». Размер группы сверстников ограничен тем условием, что все ее члены должны взаимодей­ствовать между собой. Кроме того, группа сверстни ...

Выбор профессии.
Цели профориентации продиктованы обществом , его задачами , потребностями. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профорие ...