Профессиональное самоопределение и самосознание.

Психологическая информация » Профессиональное самоопределение старшеклассников » Профессиональное самоопределение и самосознание.

Страница 2

Можно выделить ряд типичных психологических проблем, связанных с профессиональным самоопределением личности. К ним прежде всего относятся:

1. Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии.

2. Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечи­вающих успех в профессиональной деятельности в новых эко­номических и социальных структурах.

3. Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессио­нального выбора

4. Неадекватная самооценка.

Решение любых

психологических проблем связано прежде всего с осознанием и принятием этих проблем, с развитием само­сознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическим настроем к самопо­знанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии. Наибольшей сензитивностью в развитии профессионального самосознания обладают люди старшего школьного и юношеского возраста, для которых проблема профессионального и личностно­го самоопределения является насущной и актуальной.

В условиях профессионального консультирования, наряду с использованием

классических методик, направленных на изуче­ние личностных особенностей, интересов, склонностей и спо­собностей, особое внимание следует уделить методикам, иссле­дующим самосознание и самооценку человека. Знания наиболее значимых и актуальных параметров самосознания и самооценки позволяют в определенной мере определить способы психологи­ческого воздействия.

Коррекция идеального образа профессии и идеального образа «Я» связана с осознанием профессиональных ценностей и образованием новых ценностных ориентации. Кор­рекция реального «Я» связана с осознанием своих возможностей, с опытом новых переживаний и новых отношений человека с ок­ружающим миром и с собой.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Заключение.
Каким образом людям удастся достичь необычайной согласованности своих действий? Каким образом они могут координировать свои усилия с высокой степенью точности? Какими знаниями должно обладать человечество, чтобы не возникало опасности ха ...

Установка как психологическая основа стереотипа
Поскольку функциональное поле стереотипов – граница сознательного и бессознательного в поведении человека, вопрос о соотношении стереотипа и установки является дискуссионным. Некоторые исследователи (особенно американские – С.Аш, Ф.Хайдер ...

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержатель ...