Методы работы в переломные периоды профессионального выбора

Психологическая информация » Профессиональное самоопределение старшеклассников » Методы работы в переломные периоды профессионального выбора

Страница 2

. Это яв­ление обнаруживает себя на достаточно поздних стадиях профессионализации личности и проявляется в остановке, прекраще­нии профессионального роста и развития. Интересные данные, в связи с этим явлением, можно найти в работе Л.М.Митиной (1994). Автор показывает, что учителя с большим стажем работы, накопив достаточную, по их мнению, теоретическую и практическую базу преподаваемого предмета, приемы и средства для достижения поставленной цели, имен большой практический опыт, нередко прекращают свое профес­сиональное самообразование и самовоспитание. Более того, до­вольно часто учителя со стажем в новой информации ищут не столько новизну, сколько подтверждение своему опыту, что, по принципу положительной обратной связи, неизбежно усиливает явление стагнации. Все это еще раз подчеркивает, сколь важно знать отношение и готовность человека к профессиональному обучению и его продолжению.

Ниже приводится небольшой тест для первичной экспресс-оценки отношения и готовности учащихся к профессиональному обучению. В своем исходном варианте тест был предложен в книге Э.Чапмена (1990) «Ваши первые 30 дней (Создание имид­жа профессионала на новом месте работы)» и на русском языке представлен В.А. Поляковым в книге «Технология карьеры», тест был модифицирован для учащихся.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методы лечения нервных расстройств питания.
Процесс выздоровления сложен и болезненен. В первую очередь необходимо перешагнуть через страх и неуверенность в поисках помощи. Бороться в одиночку намного сложнее. Советы американских специалистов: 1. Ешьте цельные продукты, в частност ...

Общение и формирование личности
В последнее время ученые, представляющие различные области психологической науки, проявляют повышенный интерес к кругу проблем, которые после своего решения все вместе позволят достаточно исчерпывающе охватить закономерности механизма общ ...

Некоторые критерии развития головного мозга.
Оценка состояния головного мозга прижизненно может осуществляться при помощи наборов различных тестов, характеризующих интеллект, особенности психики, способность к обучению, память; по виду энцефалограмм, биоэлектрической активности нейр ...