. Это явление обнаруживает себя на достаточно поздних стадиях профессионализации личности и проявляется в остановке, прекращении профессионального роста и развития. Интересные данные, в связи с этим явлением, можно найти в работе Л.М.Митиной (1994). Автор показывает, что учителя с большим стажем работы, накопив достаточную, по их мнению, теоретическую и практическую базу преподаваемого предмета, приемы и средства для достижения поставленной цели, имен большой практический опыт, нередко прекращают свое профессиональное самообразование и самовоспитание. Более того, довольно часто учителя со стажем в новой информации ищут не столько новизну, сколько подтверждение своему опыту, что, по принципу положительной обратной связи, неизбежно усиливает явление стагнации. Все это еще раз подчеркивает, сколь важно знать отношение и готовность человека к профессиональному обучению и его продолжению.
Ниже приводится небольшой тест для первичной экспресс-оценки отношения и готовности учащихся к профессиональному обучению. В своем исходном варианте тест был предложен в книге Э.Чапмена (1990) «Ваши первые 30 дней (Создание имиджа профессионала на новом месте работы)» и на русском языке представлен В.А. Поляковым в книге «Технология карьеры», тест был модифицирован для учащихся.
Статьи по теме:
Характерные эмоциональные и поведенческие проявления
коммуникативного стресса.
Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему:
1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуника ...
Кто правит миром. К
вопросу о вожаках.
Склонную ко всем крайностям массу и возбуждает лишь чрезмерное раздражение. Тот, кто хочет на нее влиять, не нуждается в логической проверке своей аргументации, ему подобает живописать ярчайшими красками, преувеличивать и всегда повторять ...
Внимание. Необходимость и возможность его выработки руководителем.
Внимание есть именно та дверь,
через которую проходит всё,
что только входит в душу человека.
К.Д.Ушинский.
Проблема внимания играет важную роль в психологии менеджмента, в работе с людьми. Внимание в менеджменте – это процесс избират ...
Разделы