Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.

Психологическая информация » Профконсультирование школьников » Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.

Страница 1

Психологическое консультирование (counselling)

- это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. Консультирование - широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов других сфер практики. ремонт стиральных машин на цены усл

В Казахстане сегодня не достаточно развита культура обращения за профессиональной психологической помощью. Этот феномен объясняется историческими особенностями нашей страны и особенностями культуры. В течение нескольких десятков лет обращение за психологической помощью к практикующему психологу было весьма сложной, а часто и невозможной процедурой, прежде всего ввиду отсутствия услуги как таковой, а также множеством мифов, существующих в нашей культуре. Вот некоторые из них:

  • "Грош мне цена, если я не справляюсь со всем сам (сама)";
  • "Все необходимо выстрадать самому";
  • "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится";
  • "Каждый у нас - сам себе психолог"

и другие.

В настоящее время ситуация вокруг нас изменилась настолько, что даже самые устойчивые к влиянию среды люди испытывают стресс. У каждого есть выбор: справляться со всеми трудностями самому (или не справляться вообще), либо обратиться за помощью к специалисту-профессионалу.

Психологическое консультирование тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с психологической коррекцией и психотерапией. Более того, эти сферы часто смешиваются сами­ми практикующими психологами. Разделение этих сфер деятельно­сти и их точное определение могли бы послужить темой специальной работы. Мы ограничимся здесь весьма условным их делением. Определим психологическое консультирование как непосредствен­ную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межлично­стных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.

Соответствующая форма беседы активно используется и в пси­хокоррекционной работе, и в психотерапии. Но если консульти­рование ориентировано, прежде всего на помощь клиенту в реорга­низации его межличностных отношений, то психокоррекционное или психотерапевтическое воздействие ориентировано в основном на решение глубинных личностных проблем человека, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов.

Отдельной темой обсуждения является различие терминов "пси­хокоррекция" и "психотерапия". Представляется, что возникшее в отечественной психологии разделение этих понятий связано ско­рее не с особенностями работы, а с укоренившимся и узаконен­ным положением о том, что психотерапией могут заниматься лишь люди, имеющие специальное медицинское образование. Это огра­ничение, с нашей точки зрения, является искусственным, посколь­ку психотерапия подразумевает не медикаментозное, то есть психо­логическое воздействие. К тому же термин "психотерапия" (psychotherapy) является международным и в большинстве стран мира од­нозначно используется по отношению к методам работы, осуще­ствляемым профессиональными психологами. Однако традиция использования термина "психокоррекция" по отношению к психо­логической работе в нашей стране уже сложилась, и нам придется использовать его наряду с термином "психотерапия", который яв­ляется общепринятым в мировом сообществе.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Предмет и область применения педагогической антропологии.
Предметом педагогической антропологии является объект педагогики – человек развивающийся. Только исследуя свой объект, педагогика в силах разработать свой предмет – целенаправленные взаимодействия людей, влекущие за собой желаемые изменен ...

Заключение.
Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается как важный и выражается дискретно (прерывисто) по сравнению с социализацией ребенка. До настоящего времени при изучении психологии взрослого выхватывался то один, то ...

Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «Общение».
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. [5, c. 39] Б.Д.Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и ...