Телевидиние как фактор социализации

Страница 2

Школная успеваемость, когнетивные прцессы.

Разные типы телерередач по разному влияют на успеваемость, когнетивное развитие. Докуметальные учебные программы могут быть эффективно использованы для приобретения знаний по широкому кругу вопросов. Телевидиние способствует усвоению когнитивных навыков через наглядное демонстрирование.

Интеллектуальная пассивность.

Поскольку дети предпочитают смотреть развлекательные передачи, а не образовательные, телепросмотр для них – это возможность расслабится прилпгая минимальные умтственные усилия. С другой стороны, дети отнюдь не пассивны в своем восприятии информации с телеэкрана. С самого раннего возроста они выбирают, что, когда и насколько внимательно смотреть. Их внимание привлекают яркие, подвижные телекартинки со множеством аудио-визуальных спецефектов. Однако одних спецефектов недостаточно, чобы поддерживать интерес ребенка. Содержание должно быть понятным, а также увлекательным или забавным.

Как дети понимают телепрограммы

Внимание к телепрограммам. Внимание детей приковывают определенные характеристики телепередач, которые включают в себя юмор, движение персонажей, звуковые эффекты, изменение звукового фона, детские и женские голоса и анимация. Детей не привлекают мужские голоса, сложная речь, картинки из жизни животных, а ткже длительная задержка камеры на одном месте. Эпизоды насилия и агрессии большей частью не повышают интереса к программе, привлекательной в других отношения. Детям нравятся неагрессивные программы с юмористическим сюжетом, анимацией и другими привлекательными характеристиками.

Когнетивное развитие. То, насколько дети понимают происходящее на экране, частично зависит от их уровня когнитивного развития.

Пониманию детей некоторых телепередачь препятствуют по меньшей мере три обстоятельства. Во-первых, детям трудно в содержании отделить главное, от второстепенного. Во-вторых, детям сложно обьеденить события, происходящие в разное время. В-третьих, иногда трудно сделать логический вывод из события, непоказанных на экране, а также о чувствах и намерениях героя.

Что усваивается при просмотре телевизора.

Особое беспокойство вызывают три момента : усвоение стериотипов; усвоение агрессивного поведения; чрезмерная подверженность влиянию рекламы. Телевиденье имеет и позитивный эффект – усвоение просоциального поведения.

Стериотипы. Через телевиденье дети усваивают социальные стериотипы женщин, мужчин, национальных меньшинств, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей.

Дети усваивают телевизионные стериотипы, особенно если в жизни не сталкивается с теми, кого они характеризуют. Вероятно даже большее значение имеет то, что образы, противоречивающие преобладающим стериотипам, могут серьезно изменить представления ребенка об определенной группе людей.

Насилие. Телеэфир заполнен эпизодами насилия, а в обществе высок уровень преступности. Влияние на зрителя сцен насилия изучалось серьезнее, чем любой другой аспект телевидения. Данные, полученые из разных источников свидетельствуют о том, что насилие на экране может порождать агрессивное поведение. При просмотре детьми телепрограм со сценами насилия обнаруживается тенденция повышения агрессивности поведения. Имеет место и обратная зависимость: изначально более агрессивные дети со временем проявляют все больший интерес к насилию на телеэкране, что свиделествует о наличии «порочного круга».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни уче ...

Мастурбация и развитие сексуальности
Половое влечение подростки удовлетворяют, несмотря на то, что условий для этого может и не быть. Поэтому возникают заместительные формы удовлетворения, наиболее распространенная из них мастурбация.Мастурбация - стихийно выраженная защита ...

Выводы
Проведенный анализ веера не всегда согласующихся между собой научных фактов, эмпирических наблюдений и, возможно, заблуждений, основанных на артефактах, создает почву для выдвижения нами некоторых предположений относительно процессов, про ...