По утверждению психологов, по своей жизненной ориентации люди делятся на разрушителей и созидателей. И те и другие нужны обществу, так как каждый из них выполняет свою функцию. С помощью разрушителей уничтожается все отжившее и несовершенное, они одновременно являются палачами и жертвами, благодаря им высвечиваются все язвы и пороки существующего жизнеустройства. Они неосознанно "помогают" созидателям вскрывать недостатки того, что существует, и выходить на более высокий уровень управления социальными процессами Явное преобладание разрушителей, что мы наблюдаем в современной России, является индикатором социального неблагополучия.
Психологическое состояние нашего современного общества характеризуется чувством неуверенности в завтрашнем дне, преобладанием мрачного настроения, агрессивностью, вспыльчивостью, стремлением большинства населения к “взбадриванию” себя с помощью лекарств или наркотических средств. Высокий уровень интеллектуального развития у нас перестал считаться одной из главных общественных ценностей. Об этом можно судить по величине оплаты умственного труда - она иногда намного ниже оплаты даже неквалифицированного физического труда. В последние годы принципы распределения денежных средств вообще не поддаются никакой критике и граничат с грубым произволом, а не определяются объективной общественной ценностью интеллектуального продукта. [15]
Здоровье человека - это состояние психического, физического и социального благополучия. Оно чрезвычайно изменчиво, зависит от множества факторов и определяется ими (в частности генетически запрограммированными конституциальными особенностями организма). По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит лишь 8-10% от медицины, на 30% от экологии и на 52-60% - от образа жизни. Можно оспаривать удельный вес каждого фактора риска отдельно и в совокупности для здоровья отдельно взятого человека, страны, государства, можно спорить о степени угрозы экологической катастрофы, возможностях медицины в лечении тех или иных заболеваний, но не признать их влияния на организм каждого, ныне живущего, невозможно. С рождением человек получает в дар уникальную сложную биоэнергетическую систему- свою жизнь. В большинстве случаев природа создаёт живой организм 7-здоровым и жизнеспособным, обеспечивая его для жизни, роста, развития, функционирования и полной реализации, его многочисленных функций. Однако здоровье человека зависит от множества факторов и определяется от медицины- лишь но 8—10%, на 30% от около 60% - от образа жизни.
Незнание законов природы, жизни, собственных потенциальных возможностей, факторов здоровья, их систематическое нарушение в силу невежества, передаваемого и своему потомству, оказывает человечеству плохую услугу, следствием чего является сокращение сроков жизни и ухудшение её качества. Получая в дар одну - единственную свою жизнь, уникальный организм, состоящий из множества структур, объединённых сложной биоэнергетической системой, мы не знаем, как с ним обращаться. Мы в полном невежестве мчимся по дорогам судьбы, не зная и не понимая законов природы и связанных с ними законов человеческой жизни. Мы давно перечеркнули наработанный древневосточной медициной опыт соблюдения этих законов и основанных на них правилах врачевания. Постарается проанализировать те ошибки, которые совершает человек в своей жизни. Гете говорил: "Чего человек не понимает, т.ч. он не владеет". Организм человека - это уникальная высокоорганизованная биологическая система, формирующая и поддерживающая себя за счет мышления, питания, дыхания, движения и очищения. Гармонический баланс этих процессов обеспечивает здоровье. Нарушение гармонии приводит к болезни. Стратегия здоровья человека зиждется на понимании и поддержании этих процессов, обеспечивающих жизнь и здоровье При таком подходе физические параметры здоровья лишь часть адаптивности человека, причем не самая решающая. От состояния нашего сознания, психики фундаментально зависит движение. У нашей жизни. Благодаря сознанию и мышлению человек дистанцируется от окружающих нас мира животных и растений, приобретая при этом значительную свободу действий и нее менее значительный круг человеческих болезней. Игнорирование духовно - душевных аспектов жизни, потребительская логика сознания человека, направленная на первоочередное выживание физического тела толкает человека к ускорению темпа жизни, заданного самим же человеком. Логика подсознания - на сохранение природного ритма жизни и соподчиненных ему духовных ценностей. Раздираемый противоречиями, человек уходит в болезнь. Число психосоматических страданий, обусловленных несоответствием образа жизни, мышления природным биоритмам человека, предопределяемым конституциональными особенностями организма, продолжает расти. На сегодня можно упрекнуть человека за доминирующее непонимание этих аспектов, а академическую медицину в том, что она пренебрегает больным, как целостно и обращается с ним, как с машиной, игнорируя наиболее важные психические аспекты здоровья человека. Не менее распространенной ошибкой в нашей повседневной жизни является отношение к питанию. Без очень многих вещей можно обойтись, но не без еды. Используя знания законов жизни, мы должны относиться первоочередно к питанию, как фундаменту построения человеческого здоровья, а не только как к набору кулинарных рецептов. Такая распространенная практика питания нарушила здоровье и изменила облик болезней человека, привела к более раннему формированию болезней "цивилизации": ожирению, атеросклерозу, сахарному диабету, подагре, желчно-почечнокаменной болезни, заболеваниям пищеварительного тракта [16]
Статьи по теме:
Дидактические принципы вспомогательной школы
Различают следующие принципы обучения:
- воспитывающая и развивающая направленность обучения;
- научность и доступность обучения;
- систематичность и последовательность обучения;
- связь обучения с жизнью;
- принцип коррекции в обуче ...
Периодизация развития личности
Источником развития и утверждения личности выступает возникающее в системе межиндивидных отношений (в группах того или иного уровня развития) противоречие между потребностью индивида быть представленным в группе значимыми для него чертами ...
Понятие памяти. Теории памяти.
Память – одна из самых популярных психических особенностей человека.
Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам.
Имя этой богини дало название памя ...
Актуальное