Из психоаналитического метода следует признание известных прав бессознательного и прав «Оно», которые не должны ущемляться сознанием «Я» и «Сверх-Я». Человек должен стараться быть в хороших отношениях со своим бессознанием.
Три структуры психического развития:
- «супер-эго» (я – идеал) в совокупности. (Например: совесть, нравственные понятия…, социопаты не имеют «супер-эго» (вор)); регулирует и «эго» и «ид»;
- «эго» сознание. Удерживает импульсы «ид» и в тоже время контролирует «супер-эго». Основы функции «эго» - функция контроля и инстинкта т.е. функция контроля «ид». Способность различать все это у ребенка слаба. Наличие опыта зависит от воспитания, родителями…(например: это можно – это нельзя; это хорошо – это плохо – т.е. косвенная регуляция «о мире» идет от родителей). Все это переходит в «супер-эго» ;
- «ид» - это бессознательное, инстинкт у ребенка. «Ид» - только удовольствие. (Если «эго» снял контроль над «ид» получается срыв, например, пьяный человек). У «ид» два инстинкта: главный инстинкт – предмет удовольствия; второй инстинкт – инстинкт смерти, разрушения, т.е. стремление к избежанию опасности, стремление избежать наказания.
Невроз – менее тяжелое психическое расстройство чем психоз. Психоз различен. «Ид» захватывает контроль над личностью вырываясь из «эго», т.е. человек становится невменяемым.
Пограничное состояние – неустойчивое равновесие между неврозом и психозом.)
Статьи по теме:
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующее.
Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кр ...
Структура ораторской речи.
Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы – главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, - и смысловых частей разной структуры и протяженности. Речь воздействует лишь в том случае, если имеются четкие ...
Социальная идентификация
В основе формирования этнического сознания и культуры в качестве регуляторов поведения человека лежат как врождённые, так и приобретаемые в процессе социализации факторы – культурные и социальные стереотипы, которые усваиваются с того мом ...
Разделы