Психология личности как наука о человеке

Психологическая информация » Психодинамическая теория личности » Психология личности как наука о человеке

Страница 3

8. Эпилептоидный тип (часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве; в условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте).

9. Истероидный тип (эгоцентризм, жажда внимания к своей особе, выражена склонность к театральности, позерству).

10. Неустойчивый тип (повышенная склонность и тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, они почти не думают о своем будущем).

11. Конформный тип (демонстрирует бездумное, некритическое подчинение авторитетам, большинству в группе; склонность к морализаторству и консерватизму; главное жизненное кредо – “быть как все”).

Акцентуация характера при воздействии неблагоприятных условий может привести к нарушениям и изменениям поведения личности.

Когда говорят о наличии у кого-то определенного характера, тем самым указывают на известную однобокость его психической организации, известную дисгармонию психики, По сути дела, о нормальном “идеальном” человеке нельзя сказать, какой у него характер, т.к. все его поведение является простой реакцией на внешние воздействия.

Наконец, хочется сказать ещё об одной типологии – Б. Братусь. Им был выделен в отдельную категорию “тип личности пересторечной эпохи”. Применительно к личности состояние этого типа обозначается как переходное потребностно-мотивационное состояние. Б. Братусь пишет: “В нём есть желание, стремление, но нет устойчивого, определённого предмета, ему отвечающего. (…) Человек в подобном состоянии может ещё сказать о том, чего он не хочет, но не о том, что ему действительно потребно.” (Б. Братусь. “Психология. Нравственность. Культура”. М, 1994).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Физиологическое развитие подростков
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-17 лет; он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В психологической литературе принято разграничивать подростковый возраст и юношество. ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенн ...

Соотношение темперамента и характера
Три понятия: конституция, характер и темперамент - получили следующий смысл. Под конституцией понимают сумму всех индивидуальных свойств, которые покоятся на наследственности, заложены генотипически. Только часть конституциона­льных ...