Психология личности как наука о человеке

Психологическая информация » Психодинамическая теория личности » Психология личности как наука о человеке

Страница 3

8. Эпилептоидный тип (часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве; в условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте).

9. Истероидный тип (эгоцентризм, жажда внимания к своей особе, выражена склонность к театральности, позерству).

10. Неустойчивый тип (повышенная склонность и тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, они почти не думают о своем будущем).

11. Конформный тип (демонстрирует бездумное, некритическое подчинение авторитетам, большинству в группе; склонность к морализаторству и консерватизму; главное жизненное кредо – “быть как все”).

Акцентуация характера при воздействии неблагоприятных условий может привести к нарушениям и изменениям поведения личности.

Когда говорят о наличии у кого-то определенного характера, тем самым указывают на известную однобокость его психической организации, известную дисгармонию психики, По сути дела, о нормальном “идеальном” человеке нельзя сказать, какой у него характер, т.к. все его поведение является простой реакцией на внешние воздействия.

Наконец, хочется сказать ещё об одной типологии – Б. Братусь. Им был выделен в отдельную категорию “тип личности пересторечной эпохи”. Применительно к личности состояние этого типа обозначается как переходное потребностно-мотивационное состояние. Б. Братусь пишет: “В нём есть желание, стремление, но нет устойчивого, определённого предмета, ему отвечающего. (…) Человек в подобном состоянии может ещё сказать о том, чего он не хочет, но не о том, что ему действительно потребно.” (Б. Братусь. “Психология. Нравственность. Культура”. М, 1994).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Системы дыхания
Движение “Свободное Дыхание“ зародилось в 70-годах и обязано своим появлением трудам Станислава Грофа и Леонарда Орра, которые независимо друг от друга разработали техники, имеющие много общего и во многом разные. Эти психотехники основа ...

Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
Нарушения саморегуляции играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности. Эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных действий. Некоторые формы нарушения мышления невозможно ...

Клиника и этиология умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы. Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям. Соответственно, она мож ...