Психотерапия при неврозах и других пограничных состояниях

Психологическая информация » Психологическая помощь при психических расстройствах » Психотерапия при неврозах и других пограничных состояниях

Страница 4

Психотерапию проводят дифференцированно с учётом типа зависимости и личных особенностей пациентов. При “больших наркоманиях” применяют гипносуггестивную методику в сочетании с глубокой психотерапией. Основным средством помимо внушения является перевоспитывающая корректировка личности. Интересно, что метод аутогенной тренировки почти не эффективен, а в иных случаях и обратную реакцию.

Всевозрастающее внимание к личности наркомана, роли наркотика в его жизни и понимание того, что лекарственная зависимость является часто выражением личностных проблем пациента, обусловливают более активное использование групповой психотерапии в системе лечения наркомании. Такой метод лечения показан пациентам, страдающим из-за постоянного чувства дискомфорта и наличия аффективных нарушений. Положительный эффект групповой психотерапии пациентов с лекарственной зависимостью отмечен многими авторами, но при выраженной недоверчивости и затруднениях в налаживании контактов ей обычно предшествует в качестве подготовительного этапа психотерапия индивидуальная.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Предпосылки воспитательного процесса
Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества , способностей воспитуемого и механики передачи Знания . Первая предпо ...

Классификация малых групп
Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необ­ходима их классификация. Неоднозначность понятия малой груп­пы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе до ...

Родительские отношения и психологические проблемы в воспитании детей
Формирование личности человека происходит не в идеальных условиях. Какими бы хорошими людьми не были родители супругов, они имеют те или иные недо­статки характера и стиля поведения, которые так или иначе могут передаваться детям в процес ...