Визуально-кинестетическая диссоциация

Страница 2

3. Идентифицировать хотя бы 2 визуальные субмодальности запускающей картинки, которые изменяют реакцию пациента на неё (например, хорошо работают “размер” и “яркость”). Необходимо испытать эти 2 субмодальности на другом образе, чтобы убедиться, что они создают желаемый эффект.

4. Далее пациенту предлагается подумать о том, каким бы он хотели стать – то есть человеком, который реагировал бы уже по-другому и не имел бы этих ограничений. Каким бы он увидел себя, уже совершив желаемое изменение? Наверняка у него появилось бы больше выборов, он приобрёл бы новые способности и т.п. Это должен быть его собственный образ, обладающий желаемыми качествами, а не просто конкретное поведение. Картинка должна быть диссоциированной, чтобы мотивировать и привлекать к себе.

Психотерапевту необходимо убедиться в том, что новый образ является экологическим, что он согласуется с личностью пациента, его окружением и отношениями с другими людьми. Возможно, потребуется сделать некоторые регулировки этого образа. Образ “Я” должен быть уравновешенным, правдоподобным и не связанным тесно ни с какой конкретной ситуацией. Также он должен являться достаточно притягивающим и производить значительные сдвиги к более позитивному состоянию.

Затем необходимо прервать это состояние и подумать о чем-нибудь другом.

5. Теперь пациенту надо сделайте картинку-стимул большой и яркой (если размер и яркость оказались критическими субмодальностями). В углу этой картинки нужно поместить маленькую темную фотографию нового образа “Я”. Теперь пациент должен взять большой и яркий образ ограничения и очень быстро превратить его в маленький и тёмный. В свою очередь, новый образ “Я” нужно сделать ярким и большим. Скорость является здесь существенным моментом – стирание старого образа и рост нового должны в идеале происходить одновременно. Может оказаться полезным параллельно вообразить или же на самом деле произнести некий звук, изображающий этот процесс. Звук как бы отражает то возбуждение, которое пациент испытывает от превращения в новый образ “Я”. “Экран” очищается, и упражнение повторяется в быстром темпе несколько раз.

Если “взмах” не работает после пяти повторений, упорствовать не нужно; вместо этого психотерапевт должен помочь пациенту задействовать свою креативность, попробовать подобрать другие критические субмодальности, или изменить желаемый образ “Я” в сторону большей притягательности.

6. Выполнив предыдущие шаги, нужно испытать результат путём “присоединения к будущему”. Вызывает ли стимул ту же самую реакцию? В следующий раз, когда пациент окажется в такой ситуации, ему необходимо пронаблюдать за новой реакцией.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Тревожность.
У американских авторов можно найти сопоставление некоторых инди­видуальных психических особенностей со скоростью образования положи­тельных и условных тормозных рефлексов. Сюда относятся исследования тревожности, или беспокойства. Тревожн ...

Художественное творчество.
Человеческое творчество и, в частности, творчество художественное рассматривается, прежде всего, не в аспекте создания чего-либо нового в соответствующей области культуры, а в аспекте самореализации человека-творца. Способность к творч ...

Межличностные отношения малых групп
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа, в данном случае отдел. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 - 3 да 20 – 30 человек), занятых каким – либо общи ...