В ходе работы по выявлению стрессогенных факторов у первородящих женщин мы обследовали 23 женщины в родильном отделении муниципальной больницы №1. Им был предложен опросник, составленный нами в ходе структурированного интервью с беременными женщинами.
В результате опроса мы выявили наличие следующих стрессогенных факторов в различные триместры беременности.
В I триместре беременности (см. диаграмму 1.1.):
Изменение собственного самочувствия 65%
Непонимание со стороны мужа (родителей, родственников, друзей) 43%
Конфликты на работе (учебе) 34%
Изменение фигуры 22%
Повышенная утомляемость, усталость 17%
Диаграмма 1.1. Соотношение стрессогенных факторов в I триместре беременности первородящих женщин.
![]() |
Во II триместре беременности (см. диаграмму 1.2.):
Изменение фигуры 65% Госпитализация в больницу 43%
Тревога за малыша 43% Изменение самочувствия 39%
Конфликты на работе (учебе) 35% Страх перед родами 17%
![]() |
В III триместре беременности (см. диаграмму 1.3.)
Тревога за малыша 91%
Страх перед родами 87%
Плохой сон 78%
Госпитализация в больницу 65%
![]() |
На данных диаграммах мы продемонстрировали, что действие стрессогенных факторов отражает динамику развития психологии беременных первородящих женщин. А именно, в I триместре женщина не осознает еще своей беременности, и мы видим, что у нее вызывает беспокойство, прежде всего изменение её физиологического состояния(самочувствие - 65%, фигура – 22%, повышенная усталость – 17%). Также стрессогенными факторами является реакция социального окружения женщина на её беременность (мужа, родственников - 43%, коллег по работе – 34%). Во втором триместре действие отдельных стрессогенных факторов ослабевает, женщине начинает осознавать своё новое «Я», появляются такие стрессогенные факторы как, тревога за малыша (17%) и страх перед родами (43%). В III триместре будущую маму больше всего беспокоит будущий ребенок (91%) и итог беременности – роды (87%). Также доставляет неудобство некоторые физиологические моменты, связанные с данным сроком беременности (плохой сон – 78%) .
Статьи по теме:
Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество я упомянул, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими мо ...
Я-концепция в среднем возрасте.
По мере того как дети становятся старше, у них формируется все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей. Они приписывают себе все больше отличительных особенн ...
Дидактические принципы вспомогательной школы
Различают следующие принципы обучения:
- воспитывающая и развивающая направленность обучения;
- научность и доступность обучения;
- систематичность и последовательность обучения;
- связь обучения с жизнью;
- принцип коррекции в обуче ...
Актуальное