Общение.

Страница 4

Когда говорят о профессиональной этике, то имеют в виду специфические требования нравственности, связанные с особенностями профессии. «Положение, должность имеют влияние на образ мыслей человека, его внутреннюю жизнь, его веру более, чем он сам осознает это. В большинстве случаев уже нельзя отличить образа мыслей по долгу службы от свободных убеждений, того что исходит от самого человека от того, что исходит от него в связи с его внешней профессией. Отнимите у бесконечного множества людей их положение, и вы отнимете у них веру. Вера – это профессиональный долг. Не убеждения поддерживают положение, а положение – убеждения».

Если мы хотим, что бы нас поняли правильно, надо, что бы и форма, и содержание, и смысл того, что мы намерены сообщить, и сообщаем, гармонично сливались бы друг с другом, не внося элементов диссоциации. И каналы связи при этом должны быть свободными от «шума» (так специалисты называют любые, не только звуковые помехи).

Все вышесказанное можно объединить в одно целое и дать ему определение – культура общения. И объединяются все понятия и определения одним словом – коммуникация или коммуникативность. Быть коммуникабельным – значить быть склонным к общению с людьми, быть инициативным в этом общении, уметь и хотеть говорить, легко и быстро устанавливать деловые и творческие контакты, стремиться к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворять потребность людей в широком общении.

Человека, который не владеет определенными манерами, принятыми способами общения, обращения к окружающим, не умеет правильно вести себя в обществе, не владеет профессиональной этикой нельзя назвать коммуникабельным, а значить и нельзя назвать культурным человеком. Ведь культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов. И чем выше уровень культуры в малой группе, тем выше показатели работы. И если в группе работают единомышленники – люди, работающие с увлечением и интересом, помогающие друг другу, поддерживающие дружеские отношения основанные на близости основных ценностей и внеслужебных интересов, то можно сказать, что уровень общения между членами группы на высоте.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Управление и его элементы
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением д ...

Основные аспекты деятельности кадровой системы.
Одной из самых многогранных, острых и сложных проблем перехода российского общества к рыночным отношениям, бесспорно, является подготовка новых управленческих кадров. По вполне понятным причинам, особый интерес у современных психологов пр ...

Биологический фактор провоцирования агрессии
Американские учёные Медник и Мойлер утверждают, что гены играют важнейшую роль в формировании агрессивного поведения, нежели окружающая обстановка. Для подтверждения этого они проанализировали степень наследуемости детьми черт своих биоло ...