Заключение

Исследование было посвящено изучению устойчивости агрессии и агрессивности в старшем подрастковом и раннем юношеском возрасте. Цель исследования – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте. Гипотеза- на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование. Методика, которая наиболее отвечала поставленным задачам, являлся Тест руки Вагнера.

Обзор литературы в теоретической части диплома показал то, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы. Кроме того мало изучен такой аспект агрессии, как её устойчивость. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положение м в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности

[1] Далее акценты, сделанные автором будут выделяться курсивом

Статьи по теме:

Приемы вербального общения
Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести с ...

Появление и развитие форм психического отражения у животных.
Психика- общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому пониманию психические явления пре ...

Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. Один из самых действенных приемов перцептивного об­щения — прием парадокса , когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют ...