Заключение.

В данной работе был проведен теоретический анализ понятия социально – психологического климата в коллективе.

Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.

1. Коллектив — это высшая форма организованной группы, в которой межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. Коллектив — это реальная, малая, она же орга­низованная формальная группа высшего уровня развития.

2. Морально-психологический климат — это преобладаю­щий в группе или коллективе относительно устойчивый психо­логический настрой его членов, проявляющийся в многообраз­ных формах их деятельности. Руководителю, деловому че­ловеку важно знать пути формирования морально-психологи­ческого климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расста­новке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятель­ности.

3. Самым важным для руководителя в конфликтных ситуациях является их профилактика. Не разрешение, а имен­но профилактика, т. е. предупреждение развития самих кон­фликтных ситуаций. Однако, если конфликт налицо, следует принимать деятельное участие в разрешении конфликта, при­меняя для этого те или иные пути (примирение сторон, путь компромисса, разрешение споров на деловой основе и т. п.)

Статьи по теме:

Подросток в группе сверстников
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...

Методы сбора информации
Существует три основных класса методов сбора информации: 1) Прямое наблюдение 2) Анализ документов 3) Опросы, которые делятся на два подкласса: а) интервью б) анкетный опрос ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Под наблюдением подразумевается пряма ...

Невербальные особенности в процессе делового общения
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами уст ...