Развитие социального познания в среднем школьном возрасте

Психологическая информация » Психологическое развитие в среднем детстве » Развитие социального познания в среднем школьном возрасте

Страница 2

[5]

Третьим аспектом социального познания является понимание социальных предписаний, таких как обычаи и условности. Многие из этих услов­ностей поначалу заучиваются механически или ис­полняются путем простого подражания. Позже они утрачивают свою жесткость, в зависимости от способ­ности ребенка делать правильные социальные выводы и понимать социальные отношения.

Психологи, изучающие социальное познание, счи­тают, что оно развивается в предсказуемой последовательности, а некоторые из них даже называют ступени этой последовательности стадиями. Большинство ис­следователей сходятся в том, что дети преодолевают пик своего эгоцентризма к 6-7 годам. Они преодолевают центрацию на одном аспекте ситуации и постепенно совершенствуют умение делать социальные выводы. Как мы вскоре увидим, эти ус­пехи дают ребенку возможность строить прочные и приносящие удовлетворение отношения с другими детьми. Они также влияют на способность ребенка размыш­лять о нравственных вопросах.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Конфликт интересов.
Общее между потребностями и интересами состоит в том, что в обоих случаях мы имеем дело со стремлениями людей, непосредственно воздействующими на их социальное и экономическое поведение. Однако если потребности ориентируют поведение люде ...

Структура личности.
Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком. ...

Управление и его элементы
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением д ...