Факторы, влияющие на толпу.

Психологическая информация » Психология толпы » Факторы, влияющие на толпу.

Страница 2

Разрушить иллюзии в состоянии только опыт, являющийся следующим важным непосредственным фактором. Однако на толпу действует лишь опыт грандиозных размеров и повторенный несколько раз. Кроме того, он действует лишь на его современников, исторические же примеры на толпу не оказывают влияния.

Что же качается доводов рассудка, то они оказывают на толпу лишь отрицательное влияние. Заранее подготовленные речи произведут лишь негативное воздействие на толпу. Лебон цитирует депутата Декюба, который дал собирательный образ оратора, решившего произвести впечатление на толпу одними аргументами: чем больше он приводит аудитории цифр и умозаключений, тем больше она становится невнимательной, усиливается шум, раздаются выкрики и так до тех пор, пока оратор уже не в состоянии слышать даже самого себя. Чтобы убедить толпу, надо сначала хорошенько ознакомиться с воодушевляющими ее чувствами, притвориться, что разделяешь их, затем попытаться их изменить, вызывая посредством первоначальных ассоциаций какие-нибудь прельщающие толпу образы. Надо также уметь вернуться назад в случае нужды, и главное - уметь угадывать ежеминутно те чувства, которые порождаешь в толпе.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Биография
Карл Густав Юнг родился 26 июля в 1875 году в Кенссвиле, городе стоящем на озере Констанца, в швейцарском кантоне Тюрго, вырос - в Базеле. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным реб ...

Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении студентов.
В пору юности все определенней и отчетливей складывается индивидуальный облик каждого молодого человека, все яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности. Старшеклассники ...

Свойства эмоций
Эмоциям (впрочем, как и эмоциональному тону) присущ ряд свойств. Универсальность. Это свойство эмоций выделил У. Мак-Дугалл. Оно состоит в независимости эмоций от вида потребности и специфики деятельности, в которой они возникают. Надеж ...