Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

Психологическая информация » Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время.

Цель исследования

: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними.

Задачи

:

— раскрыть в полном объеме понятие одаренности

— показать сложности психического развития одаренных детей

— рассмотреть методы диагностики одаренности

— рассмотреть особенности воспитания о обучения одаренных детей

Объект исследования

: одаренность

Предмет исследования

: особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными детьми.

Гипотеза

: Проблема одаренности как комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.

Статьи по теме:

Природа проективных методик
Главную особенность проективных методик можно обозначить как отно­сительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыгра ...

Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...

Контроль и самоконтроль подростка.
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, принципы воспитания должны постепенно меняться, основываясь уже не на власти родителей, а на доверительных отношениях, при которых его привилегии и свобода зависят от взаимного доверия. Когда ...