Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

Психологическая информация » Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время.

Цель исследования

: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними.

Задачи

:

— раскрыть в полном объеме понятие одаренности

— показать сложности психического развития одаренных детей

— рассмотреть методы диагностики одаренности

— рассмотреть особенности воспитания о обучения одаренных детей

Объект исследования

: одаренность

Предмет исследования

: особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными детьми.

Гипотеза

: Проблема одаренности как комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.

Статьи по теме:

Заключение.
Проблема математических способностей в психологии представляет обширное поле действия для исследователя. В силу противоречий между различными течениями в психологии, а также внутри самих течений, пока не может быть и речи о точном и строг ...

Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой работы с практической точки зрения.
1. Мастер человеческой Души [10]. Поиск продолжался. И в 1992 году после очередной трагедии - потери единственной дочери - жизнь ей вновь улыбнулась, она подарила ей Встречу с замечательным человеком, неординарной личностью, доктором А.Е ...

Заключение.
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе. Сегодня в Рос ...