Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время.
Цель исследования
: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними.
Задачи
:
— раскрыть в полном объеме понятие одаренности
— показать сложности психического развития одаренных детей
— рассмотреть методы диагностики одаренности
— рассмотреть особенности воспитания о обучения одаренных детей
Объект исследования
: одаренность
Предмет исследования
: особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными детьми.
Гипотеза
: Проблема одаренности как комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.
- Понятие и определение одаренности у детей
- Виды одаренности
- Сложности психического развития одаренных детей.
- Тестовые методы
- Неформализованные методы
- Обучение одаренных детей
- Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
- Заключение
Статьи по теме:
Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...
Ораторская речь, как искусство слова.
Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И, естественно, для понимания сущности красноречия необходимо, прежде всего, познакомиться со взглядами древних риторов.
В древней риторической науке можно назвать име ...
Разнообразие определений управления персоналом.
Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Определения управление персоналом можно объединить в несколько групп: ...
Актуальное