Подготовка речи и выступления.

Страница 5

Существуют три способа выступления: чтение текста, воспроизведение его по памяти с чтением отдельных фрагментов, свободная импровизация. Читают текст в следующих случаях: если он представляет собой официальное изложение, от формы и содержания которого нельзя отступать; если оратор «не в форме» (болен, плохо себя чувствует); если материал большого объема и совершенно новый для выступающего. Вообще же чтение по тексту не производит такого сильного впечатления, как живая речь, во время которой оратор смотрит на слушателей, а не на бумажки. Нет ничего более утомительного для слушателей, когда оратор, читая речь, перестает контролировать реакцию аудитории. Конечно, искусство свободной речи приобретается не сразу, а в процессе длительной работы и необходимых тренировок.

После речи могут быть вопросы, в которых иногда заключается прямая или скрытая полемика. Это наиболее трудная часть выступления, поскольку требует быстрой реакции оратора. Вопросы могут быть связаны с уточнением какого-либо факта или теоретического положения, с целью дополнения или разъяснения содержания, с оценкой оратором фактов или с его мнением относительно данной проблемы. Большое количество вопросов свидетельствует об интересе слушателей к выступлению.

Заключительный этап

– тщательный анализ своего выступления. Эта самоучёба позволяет при достаточно критическом отношении к речи вскрыть ее недостатки, отметить достоинства, с тем, чтобы учесть все это в последующей работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Условия психологически комфортного и личностно развивающего общения
В настоящее время общепризнанной является громадная роль общения в развитии у человека того или иного психологического состояния, в актуализации определенных характеристик психических процессов и свойств, а также в формировании всей его л ...

Психопатии и акцентуации характера.
Психопатия – это аномалия характера, от которой страдает либо сам человек, либо общество. Эти врожденные или приобретенные в раннем возрасте аномалии характера приводят к дисгармоническому формированию личности и нарушают социальную адап ...

Биологический фактор провоцирования агрессии
Американские учёные Медник и Мойлер утверждают, что гены играют важнейшую роль в формировании агрессивного поведения, нежели окружающая обстановка. Для подтверждения этого они проанализировали степень наследуемости детьми черт своих биоло ...