Компоненты гендерной идентичности

Страница 2

4.его теория предполагает. Что половое обучение в основном происходит в течении "эдиповой фазы", примерно в 4-5 лет;

В теории полового развития по Чодоровой были заимствованы идеи Фрейда, но в то же время подвергнуты значительным модификациям. Согласно ее теории, ребенок начинает чувствовать себя принадлежащим к определенному полу очень рано, и это обусловлено привязанностью к своим родителям, кроме этого Чодорова уделяет гораздо большее внимание важности роли матери, а не отца. Дети, как правило, связаны с матерью более тесными эмоциональными узами по той простой причине, что в первые годы жизни она, бесспорно, оказывает на них преобладающее влияние. В то же время, описанный Фрейдом, разрыв тесной связи между ребенком и матерью, происходит по-разному у мальчиков и девочек. Чодорова в некоторой степени обращает акценты, расставленные Фрейдом. Мужественность, а не женственность, определяется как "потеря", лишнее долгое время существовавшей привязанности к матери. Личность мужчины формируется в процессе отдаления от матери. Вследствие этого мужчины на протяжении всей жизни испытывают чувство, будто бы их личность подвергается опасности, когда они завязывают с кем-либо более тесные эмоциональные взаимоотношения. Женщины чувствуют прямо противоположное: отсутствие тесных взаимоотношений с другими людьми угрожает их чувству самоутверждения. Эти образцы поведения передаются из поколения в поколение из-за важнейшей роли, которую женщины играют в ранней социализации детей. Женщины самовыражаются и описывают себя преимущественно в терминах взаимоотношений. Мужчины подавляют себя эти потребности и занимают более активную позицию по отношению к миру[5].

Работа Чодоровой была встречена крайне критически, указывали, что Чодорова не смогла дать объяснение борьбе женщин за свою независимость, особенно на современном этапе. Женщины (и мужчины), отмечала она, по психологическим особенностям своего характера являются более сложными и противоречивыми, чем предполагает Чодоровой. Под женственностью, могут скрываться чувства агрессивности или самоуверенности, которые обнаруживаются только косвенным образом или в определенных ситуациях. Тем не менее, не смотря на все их слабые места, идеи Чодоровой имеют важное значение, они помогают нам понять природу того феномена, который у психологов получил название мужской неэмоциональности, - затруднений, которые мужчины испытывают, проявляя свои чувства перед другими. Они во много объясняют природу женственности и помогают понять происхождение всеобщего господства мужчин над женщинами.

Еще одной теорией полового развития является теория Кэрол Джиллиген[6], которая провела аналитическое исследование гендерных отличий, основанное на изучении образов, которые мужчины и женщины имеют о себе и своих достижениях. Женщины, и здесь она согласна с Чодоровой, характеризуют себя в терминах личных взаимоотношений и оценивают собственные взаимоотношения с точки зрения их полезности для других. Женщины в жизни мужчин традиционно занимают место заботливых помощниц. Но качеством, которое требуются для этой роли, мужчины зачастую относятся с пренебрежением. Единственной формой "успеха" они считают личные достижения. Озабоченность женщин вопросами взаимоотношений с другими людьми рассматривается мужчинами скорее как слабость, а ни сила, чем она часто является.

Таким образом, мы рассмотрели различные теории гендерной идентичности, теперь изучим собственно теории соотношения гендера и неравенства.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Правое и левое полушарие в контексте оптимизации семейного общения. Особенности правополушарных и левополушарных людей.
Каждое полушарие головного мозга имеет свои специфические функции. Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упрощая схему индивидуального профиля функциональной асимметрии полушарий, выделим три основных типа орг ...

Теоретические аспекты полового воспитания
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер, проблем. Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявл ...

Кинетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим только некоторые из этих кинесических составляющих. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаютс ...