Компоненты гендерной идентичности

Страница 2

4.его теория предполагает. Что половое обучение в основном происходит в течении "эдиповой фазы", примерно в 4-5 лет;

В теории полового развития по Чодоровой были заимствованы идеи Фрейда, но в то же время подвергнуты значительным модификациям. Согласно ее теории, ребенок начинает чувствовать себя принадлежащим к определенному полу очень рано, и это обусловлено привязанностью к своим родителям, кроме этого Чодорова уделяет гораздо большее внимание важности роли матери, а не отца. Дети, как правило, связаны с матерью более тесными эмоциональными узами по той простой причине, что в первые годы жизни она, бесспорно, оказывает на них преобладающее влияние. В то же время, описанный Фрейдом, разрыв тесной связи между ребенком и матерью, происходит по-разному у мальчиков и девочек. Чодорова в некоторой степени обращает акценты, расставленные Фрейдом. Мужественность, а не женственность, определяется как "потеря", лишнее долгое время существовавшей привязанности к матери. Личность мужчины формируется в процессе отдаления от матери. Вследствие этого мужчины на протяжении всей жизни испытывают чувство, будто бы их личность подвергается опасности, когда они завязывают с кем-либо более тесные эмоциональные взаимоотношения. Женщины чувствуют прямо противоположное: отсутствие тесных взаимоотношений с другими людьми угрожает их чувству самоутверждения. Эти образцы поведения передаются из поколения в поколение из-за важнейшей роли, которую женщины играют в ранней социализации детей. Женщины самовыражаются и описывают себя преимущественно в терминах взаимоотношений. Мужчины подавляют себя эти потребности и занимают более активную позицию по отношению к миру[5].

Работа Чодоровой была встречена крайне критически, указывали, что Чодорова не смогла дать объяснение борьбе женщин за свою независимость, особенно на современном этапе. Женщины (и мужчины), отмечала она, по психологическим особенностям своего характера являются более сложными и противоречивыми, чем предполагает Чодоровой. Под женственностью, могут скрываться чувства агрессивности или самоуверенности, которые обнаруживаются только косвенным образом или в определенных ситуациях. Тем не менее, не смотря на все их слабые места, идеи Чодоровой имеют важное значение, они помогают нам понять природу того феномена, который у психологов получил название мужской неэмоциональности, - затруднений, которые мужчины испытывают, проявляя свои чувства перед другими. Они во много объясняют природу женственности и помогают понять происхождение всеобщего господства мужчин над женщинами.

Еще одной теорией полового развития является теория Кэрол Джиллиген[6], которая провела аналитическое исследование гендерных отличий, основанное на изучении образов, которые мужчины и женщины имеют о себе и своих достижениях. Женщины, и здесь она согласна с Чодоровой, характеризуют себя в терминах личных взаимоотношений и оценивают собственные взаимоотношения с точки зрения их полезности для других. Женщины в жизни мужчин традиционно занимают место заботливых помощниц. Но качеством, которое требуются для этой роли, мужчины зачастую относятся с пренебрежением. Единственной формой "успеха" они считают личные достижения. Озабоченность женщин вопросами взаимоотношений с другими людьми рассматривается мужчинами скорее как слабость, а ни сила, чем она часто является.

Таким образом, мы рассмотрели различные теории гендерной идентичности, теперь изучим собственно теории соотношения гендера и неравенства.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности общения подростков.
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое дальнейшее развитие в трудах отечественных психологов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выг ...

Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении студентов.
В пору юности все определенней и отчетливей складывается индивидуальный облик каждого молодого человека, все яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности. Старшеклассники ...

Период геронтогенеза
Индивидуальное развитие взрослого человека представляет собой продолжение онтогенеза с заложенной в нем филогенетической программой. В период после ранней юности процесс созревания индивида и личности продолжается, проходя через стадии м ...