Теории дифференциации сексуальных ролей

Психологическая информация » Основы гендерной теории и методологии » Теории дифференциации сексуальных ролей

Страница 3

Мальчики испытывают сложные проблемы в процессе приспособления к жизни, поскольку нарушается их первичное отождествление с матерью, но и девочки сталкиваются с собственными проблемами в ходе усвоения сексуальных ролей. Чодорова называет опыт, приобретаемый девочками в школе "псевдовоспитанием". Хотя во многих отношениях с девочками обращаются так же, как и с мальчиками, существует некая скрытая тенденция, которую усваивают девочки: несмотря на то, что хорошие отметки и занятия спортом у девочек поощряются, подразумевается, что эти достижения не должны мешать им быть "женственными" и в будущем стать женами и матерями"[8].

Необходимо проанализировать данные теории: каждая из них имеет определенные достоинства, но ни одна не дает исчерпывающего объяснения всех видов дифференциации сексуальных ролей. Наверное, для социологов, исследующих проблему соотношения сексуальных ролей и неравенства, было бы целесообразно определить типы обществ и ситуаций, которые наилучшим образом объясняет каждая из этих теорий, а затем уже выделить факторы, способствующие формированию системы ценностей каждого общества.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Диагностика зависимости социализации подростков от её факторов.
Для выявления ведущего фактора социализации современных подростков, и подтверждения или опровержения гипотезы о том, что главенствующим фактором являются средства массовой информации, был составлен опросник. Каждый из 24 вопросов теста вы ...

Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются э ...

Диагностика психического развития
Для каждого возрастного периода должна существовать своя особая по содержанию система диагностируемых сторон психического развития ; одна - для дошкольного периода развития, другая - для младшего школьного возраста и, наконец, третья - д ...