Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Психологическая информация » О воспитании сознания » Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Страница 1

Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в соответствии со степенью проявления сознания (личности и общества). Их так же четыре: это тоталитарная

группа, культурная

группа, духовнаягруппа

и группа божественного

воспитания. Далее направления воспитательного процесса будут рассматриваться по возрастанию в них одухотворенности, от самой примитивной формы до самой осознанной. Весь объем рассматриваемых направлений составляет двенадцать составляющих, которые полностью опираются на предпосылки воспитания. Интеграция реализации воспитательного процесса осуществляется в рамках групп воспитательных направлений и применяемых принципов воспитания, подбираемых в зависимости от личностных предпосылок. Предпосылки воспитания всегда остаются неизменными, возникая из предопределенности личности. Если выбрана группа, то требуется осуществлять воспитание постепенно в соответствии с составляющими ее воспитательными направлениями, по мере роста одухотворенности в воспитуемом. Только постепенное проявление сознания индивидуума дает стабильный рост, как самосознания личности, так и последующей личностной социализации.

Особенностью реализации всех указанных направлений воспитания является требование по соответствию их и применяемых принципов воспитания степени осознанности воспитуемой личности.

Самый низкий уровень духовного развития человека реализован в первой группе направлений воспитательного процесса, в тоталитаризме

. Эта группа разделяется на ряд самих направлений, первым из которых является линейное

. Само название говорит о целях и задачах этого направления, осуществляющих рост сознания личности в строгом соответствии между действием и результатом. Линейная тоталитарная дрессировка – это самая жесткая система воспитания, которая не оставляет ни малейшей возможности проявления воспитуемым своей свободной воли. Его задача состоит в полном подчинении и принятии без всевозможных корреляций того материала или образа, который ему передает воспитатель. Линейное направление целиком и полностью является самой первой отправной точкой какого бы то ни было воспитательного действия. Оно предполагает подачу необходимого к усвоению материала, не рассматривая его свойства и качество. Это может быть как научное знание, так и социальная доктрина, либо непосредственное принуждение к механическому действию. Происходит принятие воспитуемым знания таким, каким оно подано, в противном случае воспитуемый наказывается. Поэтому принятие знания ассоциируется у воспитуемого как благо, что вырабатывает у индивидуума безоговорочную, слепую склонность к принятию подаваемого знания. Этот процесс целиком направлен на рождение в личности устойчивого страха перед наказанием и под его давлением осуществляется воспитание через вмещение знания в воспитуемого. Ограничения этого процесса состоят в том, что он применяется непосредственно к каждой личности и не имеет социального обобщающего применения. Необходимость выбора подобного направления воспитания осуществляется только в случае невозможности выбора иных воспитательных направлений.

Второе направление первой группы уже более социализировано, в связи с чем, имеет более широкий спектр применения. Это направление образного

тоталитарного воспитания. Самое важное в этом направлении это то, что наказание от прикладного переходит в образную форму, когда создается психологическая угроза личности, либо ее понятию о восприятии целостности и сохранности своей жизни или образа жизни. Например, наказание может касаться не самой личности, а ее близких и друзей. В современном общественном самосознании это направление тоталитарного подавления личностной инициативы называется воспитанием ответственности или долга перед обществом (во всех его формах проявления). Подобная ответственность формируется морально-этическими критериями любых утверждаемых обществом законов. Это направление тоталитарного воспитания предполагает социальную зависимость индивидуума от инициатора подобного воспитательного процесса. В основе его воздействия все так же лежит наказание за непринятие личностью норм и правил определенного обществом образа поведения. Образное тоталитарное направление воспитания так же не предполагает личностной оценки и редактирования прививаемого индивидууму или социуму знания. К нему можно целиком отнести экономическую систему управления современным миром, так как деньги – это образ, который неотступно преследует каждого представителя современного человеческого мира. Так же к этому направлению можно причислить институт семьи, государственность и национальную политику. В целом это направление можно обобщить в ранг социальных экономических и законодательных способов воспитания личности. Этот тоталитарный институт ограничений и наказаний позволяет привить первичной осознанности востребованность более духовной культуры современного общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Заключение.
Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается как важный и выражается дискретно (прерывисто) по сравнению с социализацией ребенка. До настоящего времени при изучении психологии взрослого выхватывался то один, то ...

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности ...

Функционально-смысловые типы речи.
Ораторская речь по своему составу неоднородна, поскольку в процессе мышления человеку свойственно отражать различные, объективно существующие связи, между объектами, событиями, отдельными суждениями, что в свою очередь, находит выражение ...