Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Психологическая информация » О воспитании сознания » Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Страница 2

Третье воспитательное направление тоталитарной группы дает ответ на многие социальные вопросы как государственного, так и религиозно-национального характера. Так как именно в этих социальных формах общественной жизни и проявляется идеологическое

воспитательное направление. Это направление целиком состоит из создания идеологии, как способа воспитания не только отдельной личности, но и общественного инструмента управления людьми в форме межнациональной и межгосударственной политики. Также создается и элемент наказания личности, как на физическом уровне, то есть законодательном, так и на метафизическом, то есть осуждение обществом, нацией и божеством. Реализация этого направления позволяет сказать, что личность, воспитанная в его рамках, готова перейти в следующую группу воспитательных направлений. Это так же сообщает о росте личностной одухотворенности, что осуществляет проявление в ней более высокой степени осознанности. Каждый человек должен понимать, что подобная система ценностей, сформулированная, как рай и ад, закон и эшафот, слава и презрение являются всего лишь показателями тоталитарной группы воспитательных направлений. Следует определить, что применение этой группы категорически отвергает возможность существования демократического государства (осознанного равноправия) на этих воспитательных основах. Эта группа необходима при тоталитарном – рабовладельческом, религиозном, экономическом, политическом или любом ином социальном режиме. Нет разницы в том, кто является тираном: личность или общество, так как это не меняет принципа самого общественного строя и его психологии. Чем и объясняются многие социальные неудачи привить утопию духовного общества на реальность рабского мышления, воспитанного тоталитарной группой направлений воспитательного процесса.

Теперь рассмотрим более осознанную ступень духовного развития человека. Следующая группа воспитательных направлений называется культурной

. Это этап развития культурных свойств личности, который приводит к более проявленной степени сознания индивидуума и как следствие к созданию сознательного демократического общества. Реализация культурной группы воспитания целиком направлена на гармоничное формирование личностью благоприобретаемых предпосылок воспитательного процесса. Этот труд предполагает участие воспитуемой личности и не рассматривает никакого общественного применения. Общественные воспитательные процессы закончились на группе воспитательных направлений тоталитаризма. Все последующие группы имеют отношение к обществу непосредственно через сознание каждой отдельной личности. Далее нет необходимости инициировать последующие законы, объединяющие человечество, это путь противный естеству сознания, что может ощутить каждый одухотворенный человек. Основа этого утверждения скрывается в разделе форм проявления сознания. Конечность любой формы являет ее гибельность, ее зрелую, увядающую красоту. Мгновенность индивидуального творчества рождает вечно процветающую мгновенность общества культурных личностей, не формализацию и окостенение, а естество извечной жизни. При проявлении личностью своей осознанности в рамках этой группы воспитательных направлений для нее исчезают внешние законы. Для личности возникает единый закон ее всеобъемлющего блага, утвержденный проявленным ею сознанием. Именно здесь радость и процветание окружающего мира, выявленные личностным прикосновением к культуре Единства, являются естественной и общепринятой нормой жизнедеятельности индивидуума. Именно такое самоуправление, через индивидуальное мировоззрение, приведет человечество к истинному демократическому сообществу. Само название группы определено как «культурная» в соответствии со своим предназначением. В период перехода личности от тоталитарного приема внешних, искусственных духовных истин к своей разумности и формированию личностного мировоззрения, повышается ее степень духовной восприимчивости. Это приводит личность к возможности перейти от роли исполнителя к роли творца и требует принципиально иного мышления и проявления своего естества. В этот период личность переходит от слепого исполнения к поиску сознательного самовыражения. Первые проявления освобожденной духовности выражены именно в культурной деятельности личности. Человеческая культура это то, что является продуктом духовного творчества каждой личности, достигшей разумной или более проявленной степени своего сознания. Предназначением личности, воспитанной в рамках направлений культурной группы, является передача своего творчества на благо природы и человечества. К проявлению культуры относятся: технические и гуманитарные науки и достижения, мусические знания и навыки, искусство, социальные достижения гуманизма, национальные и религиозные (оккультные) знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Основные трудности в коммуникативной деятельности.
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 2 ...

Развитие самооценки. Я- концепция.
Возвращаясь к объекту нашего исследования, особо важно будет подчеркнуть проблему юношеского самоосознания собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других, формирование устойчивой самооценки и ее более широкого констр ...

Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются э ...