Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Психологическая информация » О воспитании сознания » Группы направлений реализации воспитательного процесса.

Страница 3

Теперь стоит уделить внимание первому воспитательному направлению культурной группы – созерцанию

. Оно целиком основывается на добровольной воле воспитуемого индивидуума к вмещению одухотворенного знания и информации. При реализации этой группы личность предполагает полную свободу от любого тоталитаризма и избирает свой путь самостоятельно, а ее первым шагом является указанное направление. Ввиду своей первичной степени проявления сознания личность на первых шагах своего культурного воспитания способна лишь вмещать внешние составляющие духовного знания в форме, предлагаемой ее добровольно избранным воспитателем. Это выглядит, как духовное озарение, так как вместо давления со стороны знания личность ощущает и видит безбрежный путь самосовершенствования. Именно этот качественный шаг пока никак не может сделать современное общество и наибольшая часть современного человечества. Подобное открытие раскрывает перед личностью беспредельный ресурс красоты, совершенства и возможностей, что для разума воспитуемого становится огромной работой для изучения и анализа. Откуда и происходит имя этого направления – созерцание, а его высшим достижением является разумное (интеллектуальное) сопонимание, сорастворение, сопереживание и сотворчество воспитуемого с получаемой культурной информацией. В этот период воспитания личность способна лишь получать уже готовые формы культурного слоя духовности, созданные ранее воспитанными отдельными осознанными личностями. В результате работы этого направления у воспитуемого создается информационная база для ведения рассудительного анализа и формирования своего собственного духовного, сознательного выбора – мировоззрения, синтезирующего личное понятие блага, как индивидуального, так и общественного характера. Это направление становится только первым шагом от разумного искусства к осознанному естеству свободного творчества. Современное человеческое общество накопило огромный потенциал культурного и одухотворенного знания. Сегодня оно осуществляет созерцательную трансляцию этого богатства на многие воспитуемые личности, что является залогом будущих успехов современного человечества. Но эта работа производиться в рамках тоталитарных общественных условий, что создает явное противоречие энергий и неблагоприятно сказывается на практике воспитания.

Следующее направление культурной группы воспитательного процесса – рассудительное

. Это направление активного разумного творчества обусловлено штампами навыков и знаний, приобретенных индивидуумом в процессе созерцания. Основой его деятельности является процесс рассуждения, в результате которого личность находит единые законы, связывающие многие частности атрибутов культуры в единое понимание благого действия, направленного на воспитание, как самой личности, так и окружающего общества. Конечным результатом этой работы, происходящей в процессе реализации этого направления, является установление личностью своего собственного разумного равновесия между знаниями и их принадлежностью к добру и злу с последующим превращением внешнего мировоззрения в свое собственное мнение и действие. Это направление целиком предназначено для принятия воспитуемым алгоритмов культурных форм с возможностью их последующей личной модуляции и интегрирования, как первого проявления свободного творческого процесса. При применении этого воспитательного направления общество получает личность, способную к последующему самостоятельному освобожденному творчеству, наполненному первыми проблесками духовной степени сознания. Такой результат гарантирует безопасность обществу, так как личность приносит в мир людей первые осознанные зачатки духовного, а значит предопределенного, благого творчества. С точки зрения общества результат этого воспитательного процесса можно определить, как осознанную персональную демократию, являющуюся тем материалом, из которого возможно появление настоящего демократического общества, основанного на духовном понимании и принятии личностного – всеобщего блага. Эта ступень развития личности дает ей первые независимые, одухотворенные азы индивидуального, рассудительного мировоззренчества, как творческого пути воссоединения с Единством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Функции дружбы
Дети, как и взрослые, много выигрывают от близких, доверительных отноше­ний друг с другом. Благодаря дружбе дети усваивают социальные понятия, овладе­вают социальными навыками и развивают самоуважение. Дружба придает структу­ру активности ...

Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями: разделяют по объёму; разделяют по длительности протекания; разделяют по источнику возникновения; разделяют в зависимости от столкновения ценностей или ...

Типологические модели индивидуальных характеров
Аналитическая психология – одна из школ глубинной психологии, базирующаяся на понятиях и открытиях человеческой психики, сделанных швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом. В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый ко ...