Итак, роль генотипа в детерминации вариации способностей больше, чем роль среды, если:
1) способность является общей, а не специальной;
2) способность тесно связана с общим интеллектом;
3) способность не влияет непосредственно на моторно-перцептивное взаимодействие индивида со средой;
4) способность является специфически человеческой, видовым признаком Homo sapiens (например, вербальная).
Отсюда следует, что специфические человеческие способности являются латентными и проявляются через специальные способности, подверженные воздействиям среды.
Условно схему модели, описывающую детерминацию развития способностей, можно изобразить в следующем виде.
![]() |
Рис.1.6 . Уточненная психогенетическая модель развития способностей (В. Н.Дружинин)
Статьи по теме:
Национально-психологические особенности военнослужащих.
Российская Федерация является многонациональным государством, на территории которого проживают представители более 100 различных национальностей и народностей. По данным военых социологов в отдельных соединениях и объединениях ВС РФ прохо ...
Отношение подростков к любви, сексу, дружбе.
Любовь - это активность, а не пассивный эффект, это помощь - а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь значит прежде всего давать, а не брать.
Давание - это высшее про ...
Психика с точки зрения естествознания.
Психика является свойством мозга. “Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи”.[17]
Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из ...



Актуальное