Развитие интеллекта

Страница 3

Итак, роль генотипа в детерминации вариации способностей больше, чем роль среды, если:

1) способность является общей, а не специальной;

2) способность тесно связана с общим интеллектом;

3) способность не влияет непосредственно на моторно-перцептивное взаимо­действие индивида со средой;

4) способность является специфически человеческой, видовым признаком Homo sapiens (например, вербальная).

Отсюда следует, что специфические человеческие способности являются ла­тентными и проявляются через специальные способности, подверженные воздей­ствиям среды.

Условно схему модели, описывающую детерминацию развития способностей, можно изобразить в следующем виде.

Рис.1.6 . Уточненная психогенетическая модель развития способностей (В. Н.Дружинин)

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Представление о мотивах в психоанализе
Психоаналитическая теория З.Фрейда основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Сообразуясь с достижениями физики и физиологии 19 века, Фрейд считал, что поведение человека активируетс ...

Три функции речи
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. Во-первых, речь наиболее совершенное – емкое, точное и быстродействующее – средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуал ...

Заключение.
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потом ...