Социально-психологические методы управления.

Страница 1

Методы социального нормирования.

Разработка и утверждение коллективом норм поведения. (кодекс чести и т.п.).

Методы воспитания.

Понятие форм морали через агитацию ,убеждение и т.п.

Методы поведения социально-трудовой активности.

Соревнование, обмен опытом, новаторство, критика, самокритика, пропаганда, агитация и т.д.

Методы социальной преемственности.

Посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, вечера, конкурсы на лучшего по профессии.

Методы социального стимулировании.

Поощрения коллективов.

Управление персоналом связано с использованием возможности работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

· Подбор и расстановка кадров;

· Обучение и развитие кадров;

· Компенсация за выполненную работу;

· Создание условий на рабочем месте;

· Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Результаты работы состоят из двух частей. Первая – то чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями он решил. Вторая – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которое организация применяла по отношению к человеку.

Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.

Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:

· Содержание, смысла и значимости работы;

· Оригинальности и творческого характера работы;

· Увлекательности и интенсивности работы;

· Степени независимости, прав и власти на работе;

· Степени ответственности и риска;

· Престижности и статусной работы;

· Степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;

· Безопасности комфортности условий на работе;

· Признания и поощрения хорошей работы;

· Заработной платы и премий;

· Социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемой организации;

· Гарантии роста и развития;

· Дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведения на работе;

· Отношений между членами организации;

· Конкретных лиц, работающих в организации;

Для каждого индивида комбинация этих отдельных ожиданий, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна. Причем структура ожидания, и относительная степень зависимости отдельных ожиданий от индивида сама зависит от множества таких факторов, как его личностные характеристики, цели, конкретная ситуация в которой он находится, характеристики организации и т.п.

Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:

· Специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и классификацией;

· Член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;

· Человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;

· Член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;

· Член организации, разделяющий ее ценности;

· Работник, стремящий к улучшению своих исполнительских способностей;

· Человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;

· Исполнитель определенной работы готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;

· Член организации, способный занять определенное место в нутрии организации и готовый взять на себя ответствующее обязательство и ответственность;

· Сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства;

Комбинация ожидания организации по отношению к человеку, а также степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у разных организаций. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, а также нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Процессы и механизмы возникновения привычки.
Приступая к какой-нибудь новой деятельности, человек не располагает сложившимися способами выполнения этого действия, ему приходится сознательно выполнять и контролировать не только действие в целом, направленное на цель, но и отдельные д ...

Проблема человека в психологии
Человек - это объект изучения многих наук, которые он сам же и создал. В ряде естественных наук, таких как: физиология, биология, анатомия человек рассматривается как органическое существо и изучаются его физические данные, параметры. В с ...

Общение как обмен информацией
Коммуникация — это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отправитель, цель которого заключается в том, чтобы оказать на получателя определенное воздействие, передает то или иное сообщение с помощью определенного кода. П ...