Методы социального нормирования. |
→ |
Разработка и утверждение коллективом норм поведения. (кодекс чести и т.п.). |
Методы воспитания. |
→ |
Понятие форм морали через агитацию ,убеждение и т.п. |
Методы поведения социально-трудовой активности. |
→ |
Соревнование, обмен опытом, новаторство, критика, самокритика, пропаганда, агитация и т.д. |
Методы социальной преемственности. |
→ |
Посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, вечера, конкурсы на лучшего по профессии. |
Методы социального стимулировании. |
→ |
Поощрения коллективов. |
Управление персоналом связано с использованием возможности работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
· Подбор и расстановка кадров;
· Обучение и развитие кадров;
· Компенсация за выполненную работу;
· Создание условий на рабочем месте;
· Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Результаты работы состоят из двух частей. Первая – то чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями он решил. Вторая – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которое организация применяла по отношению к человеку.
Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:
· Содержание, смысла и значимости работы;
· Оригинальности и творческого характера работы;
· Увлекательности и интенсивности работы;
· Степени независимости, прав и власти на работе;
· Степени ответственности и риска;
· Престижности и статусной работы;
· Степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;
· Безопасности комфортности условий на работе;
· Признания и поощрения хорошей работы;
· Заработной платы и премий;
· Социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемой организации;
· Гарантии роста и развития;
· Дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведения на работе;
· Отношений между членами организации;
· Конкретных лиц, работающих в организации;
Для каждого индивида комбинация этих отдельных ожиданий, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна. Причем структура ожидания, и относительная степень зависимости отдельных ожиданий от индивида сама зависит от множества таких факторов, как его личностные характеристики, цели, конкретная ситуация в которой он находится, характеристики организации и т.п.
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
· Специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и классификацией;
· Член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;
· Человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
· Член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
· Член организации, разделяющий ее ценности;
· Работник, стремящий к улучшению своих исполнительских способностей;
· Человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;
· Исполнитель определенной работы готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
· Член организации, способный занять определенное место в нутрии организации и готовый взять на себя ответствующее обязательство и ответственность;
· Сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства;
Комбинация ожидания организации по отношению к человеку, а также степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у разных организаций. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, а также нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации.
Статьи по теме:
Понятие об ощущениях
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной ...
Проблема достижения успеха.
Эту часть своего реферата я хотел бы посветить такой проблеме, которая была актуальна во все времена, а теперь особенно, проблеме достижения успеха. Дело в том, что на эту тему, как я недавно для себя выяснил, имеется очень большое количе ...
Виды индивидуальной психокоррекции.
Рассмотрим психологические особенности различных видов индивидуальной психокоррекции: убеждения, внушения, психоанализа и логотерапии.
Убеждение в основном применимо к людям, обладающим высоким уровнем интеллектуального развития и спо ...
Актуальное