До тех лет игра представляет собой манипулирование предметами
. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать : бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений. Собственно игра возникает в три года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами - символами реальных предметов, явлений и действий.
На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми "играют" взрослые. Это так называемая сюжетная игра
. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действие, имитирующее действие врача. К правилам ребенок еще не чувствителен.
В среднем дошкольном возрасте - ролевая игра
, она преобладает вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка - ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых.
В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам
. Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми. Игра - критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра как ведущая деятельность заложена в основу многих тестов, например, сценотеста.
Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице).
Главное, что ребенок получает в игре, - возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
Статьи по теме:
Заключение.
После рассмотрения нескольких психоаналитических взглядов на проблему детства мы можем подвести некоторые итоги. Все три концепции, безусловно, признают большую роль этого периода во всей последующей жизни человека. По мнению всех психоан ...
Основные феномены и процессы, протекающие в
супружеском браке
Как нам кажется, поиск наиболее важных сфер и феноменов брака может идти в направлении анализа: а) функций семьи и семейных ролей; б) любви как важной детерминанты вступления в брак; в) семейных представлений и мифов.
Богатый опыт исслед ...
Оценка пожарной обстановки
Под пожарной обстановкой понимается совокупность последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф), и т.п., в результате чего возникают пожары, оказывающие влияние на устойчивость работы объектов народного хозяйства и жизнедеятельность н ...


Актуальное