Заключение.

Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается как важный и выражается дискретно (прерывисто) по сравнению с социализацией ребенка.

До настоящего времени при изучении психологии взрослого выхватывался то один, то другой возрастные срезы. До сих пор не представлена общая картина возрастного развития от 17-18 лет до возраста геронтопсихологии. На сегодняшний день в психологии взрослых больше вопросов, чем ответов. Психология за время своего развития не раз находилась в ситуации кризиса, имела определенные течения. И каждое из них по своему излагало свои взгляды на человека.

Автор курсовой работы считает, что новый этап в научной деятельности Б.Г.Ананьева - период разработки идеи комплексного изучения человека и построения на ее основе возрастной периодизации развития останется теоретической разработкой. Можно проводить исследования. Можно проводить всевозможные анкетирования. Но никогда психология взрослого не сможет быть изучена в целом как психология ребенка. Каждый взрослый индивидуален. И как уже показала автор курсовой работы в предыдущей главе, проходит путь своего становления в жизни. Есть человек - есть проблема. У взрослого их многократно больше. Больше судьбоносных решений, больше потерь. И у всех по-разному (у каждого индивидуально).

Автору курсовой работы импонируют исследования Маслоу. По Маслоу до 5-гоуровня удовлетворения потребности (познавательного) поднимается только 50% популяции. Остальные 50% застревают на предыдущих 4-х ступенях. До самоактуализации - 7 уровня (обретения человеческой сущности) поднимается только 4% популяции. (Сам Маслоу на протяжении жизни встречал таких лишь 14 человек).

Поэтому автор курсовой работы предлагает свой вариант видения решения проблемы возрастной психологии.

В своей курсовой работе она показывает, что только путем расширения своего сознания, самопознанием, медитативными техниками, т.е. огромными усилиями в работе над собой человек поднимется до самоактуализации (по Маслоу- 7 уровень). А это, к сожалению, дано не многим. Как же можно скомпоновывать, обобщать необобщаемое… Ведь конечная цель человека на земле - самоактуализация. Доктор А.Е. Червоненко - Лидер Международно-оздоровительного движения "Тай-Панг" - на взгляд автора курсовой работы пошел истинно верным путем. Автору курсовой работы и еще 6 тысячам человек он перевернул сознание. Мир им видится в иных красках. Хочется бесконечно познавать, творить, отдавать… Это ли не Путь обретения человеческой сущности?!

Ищущему, да откроется…

Автор курсовой работы заранее приносит свои извинения за свободу мысли, за инакомыслие, которое позволила себе в данной курсовой работе.

Гораздо проще было бы взять тему по возрастной психологии детей, подростков или юношей и столкнуть носами авторов работ по данным темам. Автор курсовой работы относит себя к представителям нонконформистской субкультуры, которую как она уже выше указывала, отличает инакомыслие, которую создают интеллектуальные "социальные мятежники". Доктор А. Червоненко говорит: "Я занимаюсь только тем, во что могу активно вмешиваться". На сегодняшний день за его плечами более шести тысяч человек, изменивших свою судьбу, понявших или попытавшихся понять смысл своего предназначения.

Благодаря знанию техник доктора А. Червоненко, автор курсовой работы помогла себе скорректировать свою судьбу, стать самой собой, выдерживать колоссальные физические и психические нагрузки: обучаться в свои 50 лет в двух ВУЗах одновременно по ускоренной программе и работать на такой работе, которая обеспечивает ей это обучение.

Во введении к курсовой работе стоит эпиграф, который автор курсовой работы взяла на вооружение. Если знания доктора А.Е. Червоненко станут доступны каждому взрослому (и не только взрослому) человеку, и он также возьмет их на вооружение, то и получится то самое САМ, о котором выше было подробно изложено. "Людьми не рождаются! Людьми становятся. Человек - это возможность! Потому-то и можем многое… Может быть, даже все! Если конечно воплотим свою возможность. ВОЗМОЖНО!" - А. Червоненко.

Статьи по теме:

Нарушение операциональной стороны мышления.
Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отв ...

Преодоление конфликтов.
1. Посредничество в конфликте третьего лица . Оно необходимо в тех случаях, когда конфликтующие стороны не хотят сделать навстречу друг другу первые шаги в виде уступок. Это может происходить от того, что люди нанесли друг другу много вза ...

Из истории применения принципа развития в психологии
Проблема развития психики представляла собой краеугольный камень всей психологии первой трети двадцатого столетия. Для разработки этой проблемы лейтмотивом явилось обращение к эволюционным идеям Ч. Дарвина. И.М. Сеченов наметил задачу ис ...