Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход.

Психологическая информация » Особенности человеческой агресии » Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход.

Страница 4

Теория социального научения рассматривает агрессию как социальное поведение, включающее в себя действия, «за которыми стоят сложные навыки, требующие всестороннего научения».

Биологические факторы.

Совершение агрессивного действия зависит от основных нейрофизиологических механизмов. Проще говоря нервная система участвует в осуществлении любого действия, включая и агрессивное.

Непосредственный опыт.

Получение подкрепления за агрессивные действия повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем.

К числу положительных факторов, приводящих к заметному усилению тенденции агрессивного поведения взрослых и детей относятся получение материальных поощрений (деньги, вещи, игрушки), социальное одобрение или более высокий статус, а также хорошее отношение со стороны других людей.

Научение посредством наблюдения.

Дети и взрослые легко перенимают новые для них агрессивные реакции, к которым ранее не были предрасположены, просто в процессе наблюдения за поведением других людей.

Еще большее значение имеют случаи, когда люди наблюдают за тем, как примеры агрессии встречают одобрение или, остаются безнаказанными – это часто вдохновляет на подобное поведение.

Регуляторы агрессивного поведения.

Существует три вида поощрений и наказаний, регулирующих агрессивное поведение. Во-первых, это материальные поощрения и наказания, общественная похвала или порицание и/или ослабление или усиление негативного отношения со стороны других. Во-вторых агрессия регулируется викарным опытом: например, путем предоставления возможности наблюдать, как вознаграждают или наказывают других. И, наконец, человек может сам себе назначить поощрения и наказания.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Основные отрасли психологии
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развива­ющиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а ...

Понятие способностей.
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований ...

Способы осмысления внутреннего мира.
В работе над собой полем моей деятельности стал собственный внутренний мир. Переработав психологическую литературу (1, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18) я постаралась ответить на вопросы: на что направить свою деятельность? Каковы способы ...