Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход.

Психологическая информация » Особенности человеческой агресии » Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход.

Страница 4

Теория социального научения рассматривает агрессию как социальное поведение, включающее в себя действия, «за которыми стоят сложные навыки, требующие всестороннего научения».

Биологические факторы.

Совершение агрессивного действия зависит от основных нейрофизиологических механизмов. Проще говоря нервная система участвует в осуществлении любого действия, включая и агрессивное.

Непосредственный опыт.

Получение подкрепления за агрессивные действия повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем.

К числу положительных факторов, приводящих к заметному усилению тенденции агрессивного поведения взрослых и детей относятся получение материальных поощрений (деньги, вещи, игрушки), социальное одобрение или более высокий статус, а также хорошее отношение со стороны других людей.

Научение посредством наблюдения.

Дети и взрослые легко перенимают новые для них агрессивные реакции, к которым ранее не были предрасположены, просто в процессе наблюдения за поведением других людей.

Еще большее значение имеют случаи, когда люди наблюдают за тем, как примеры агрессии встречают одобрение или, остаются безнаказанными – это часто вдохновляет на подобное поведение.

Регуляторы агрессивного поведения.

Существует три вида поощрений и наказаний, регулирующих агрессивное поведение. Во-первых, это материальные поощрения и наказания, общественная похвала или порицание и/или ослабление или усиление негативного отношения со стороны других. Во-вторых агрессия регулируется викарным опытом: например, путем предоставления возможности наблюдать, как вознаграждают или наказывают других. И, наконец, человек может сам себе назначить поощрения и наказания.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Подготовка к обслуживанию.
Основной компонент трудового процесса официанта - обслуживание потребителей. Взаимоотношения официанта и потребителя при обслуживании можно рассматривать как психологический двусторонний процесс, в котором поведение официанта определяется ...

Классификация и типология конфликта.
Сначала давайте разберемся, что такое классификация конфликта. Классификация – научный метод, заключающийся в разъединении всего множества объектов и последующем их объединении в группы на основе какого-либо признака. Классификация конфл ...

Проблема взаимоотношения человека и машины.
Научно-техническая революция выдвинула на передний план проблему применения техники нового типа. Подобная техника - электронно-вычислительные машины (ЭВМ), автоматизированные системы управления (АСУ) - в наше проникла в самые разнообразн ...