В настоящее время нет единой теории механизмов памяти. Физиологический теории тесно связанны с важнейшими положениями учениями И.П. Павлова о закономерностях высшей нервной деятельности. Учение об образовании условных временных связей – это теория механизмов формирования индивидуального опыта субъекта; т.е. собственная теория запоминания на физиологическом уровне. В самом деле условный рефлекс, как акт образования связи между новыми и уже ранее закрепленным содержанием составляет физиологическую основу акта запоминания. Для понимания причинной обусловленности этого акта важнейшее значение приобретает понятие подкрепление. Подкрепление – достижение непосредственной цели действий индивида. В других случаях – стимул мотивирующий действие.
Физиологическое понятие подкрепление, соотнесенное к психологическим понятиям цели действия, представляет собой пункт слияния физиологического и психологического плана анализа механизмов памяти процесса запоминания. Этот синтез понятий, обогащая из них, позволяет утверждать, что по своей жизненной функции память направлена не в прошлое, а в будущее, запоминание того, что было, не имело бы смысла, если бы не могло быть использовано для того, что будет. Физиологическая теория
памяти получила название физиологической. Согласно представлениям её авторов, происхождение любого нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя в собственном смысле слова физиологический след.
Нейрофизиологический уровень изучения механизмов памяти сближается и не редко смыкается с биохимическим. Это подтверждается многочисленными исследованиями, проводимых на стыке указанных уровней. На основании этих исследований возникла гипотеза о двухступенчатом характере процесса запоминания. В мозге происходит кратковременная электрическая реакция, вызывающая обратимые физиологические изменения в клетках. Физиологические исследования практикуются глубоким проникновением в механизмы закрепления и сохранения следов на нейронном и молекулярном уровне. Исследование механизмов памяти на различных уровнях взаимно обогащают друг друга и имеют влияние как положительное, так и отрицательное.
Статьи по теме:
Отличия неврастенического и психического.
Рассматривая ненормальную сторону нормы-ненормальности, часто бывает полезно разделить тяжёлые и лёгкие формы психических расстройств. Для этого психологи иногда применяют термины неврастенический и психотический.
Большинство людей знако ...
Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество я упомянул, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими мо ...
Родительские отношения и психологические проблемы в воспитании детей
Формирование личности человека происходит не в идеальных условиях. Какими бы хорошими людьми не были родители супругов, они имеют те или иные недостатки характера и стиля поведения, которые так или иначе могут передаваться детям в процес ...
Актуальное