Основные принципы запоминания новой информации.

Страница 3

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собсвенной природы.

В российской психологии сложилось традиционное пред­ставление о развитии памяти, связанное с обращением к тео­рии деятельности. Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общест­венно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетиче­ского развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмыслен­ных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рас­сматривались как этапы такого развития.

Новый материал к пониманию процессов памяти предос­тавили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логиче­ское запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга.

[1] От греческого «мнема» - память.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Возникновение и развитие сознания
Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его существования, и история становления сознания не выходит, вероятно, за рамки тех нескольких десятков тысяч лет, которые мы относим к истории человеческого общества. Глав­н ...

Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании мето­дик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект. 1) В практике профессиональн ...

Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности
В истории науки были перебраны практически все возможные формально – логические связи между понятиями психическое, социальное, биологическое. Психическое развитие трактовалось как полностью спонтанный процесс, неза- висимый ни от биолог ...