У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собсвенной природы.
В российской психологии сложилось традиционное представление о развитии памяти, связанное с обращением к теории деятельности. Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общественно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рассматривались как этапы такого развития.
Новый материал к пониманию процессов памяти предоставили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логическое запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга.
[1] От греческого «мнема» - память.
Статьи по теме:
Объективные и субъективные факторы трудовой адаптации
Факторы трудовой адаптации — это условия, влияющие на течение, сроки, темны и результаты этого процесса. Среди них можно выделить как объективные, так и субъективные. Объективные (в трудовой организации — это факторы, связанные с произво ...
Самопознание и самовоспитания
Самоактуализация осуществляется через самопознание и самовоспитания.
Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины , а ради формирования себя в соответствии со своими намерениями. Самовоспитание – это определенный тип отношени ...
Рекламно-агитационное направление в избирательной копании.
В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи:
- формирование и поддержка имиджа кандидата;
- разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов;
- оперативная разрабо ...
Разделы