Процесс развития конфликта.

Страница 2

Способы завершения конфликта направлены в основном на изменение самой конфликтной ситуации, либо путем воздействия на участников, либо путем изменения характеристики объекта, либо иными способами. Назовем некоторые из этих способов:

· устранение объекта конфликта;

· замена одного объекта другим;

· устранение одной стороны участников конфликта;

· изменение позиции одной из сторон;

· изменение характеристик объекта и субъекта конфликта;

· получение новых сведений об объекте или создание дополнительных условий;

· недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия участников;

· приход участников конфликта к единому решению или обращение к арбитражу при условии подчинения любому его решению.

Постконфликтная стадия.

Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает, что конфликт полностью завершен. Степень удовлетворенности или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями будет зависеть от следующих положений:

· насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь преследуемой цели;

· какими методами и способами велась борьба;

· насколько велики потери сторон;

· насколько велика степень ущемленности чувства собственного достоинства той или иной стороны;

· удалось ли в результате мира снять эмоциональное напряжение сторон;

· какие методы были положены в основу переговорного процесса;

· насколько удалось сбалансировать интересы сторон;

· навязан ли компромисс одной из сторон или третьей силой, или являлся результатом взаимного поиска решения конфликта;

· какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.

Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Нравственная готовность к школьному обучению.
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...

Нравственная сторона дружбы.
Люди Древнего мира, а в особенности мира античного, не верили в абстрактные идеалы, далекие от жизни и невыполнимые. Они боялись фанатизма. Не доверяли излишней сентиментальности. И поэтому так высоко ставили дружбу. Ибо в дружбе расстоян ...

Внедрение рациональной модели трудовых отношений на заводе.
Социально-психологические аспекты управления промышленным производством многогранны: сюда входят и психологический климат, и удовлетворенность трудом, и текучесть кадров, и адаптация новичков, и соревновательность, и многие другие особенн ...