Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Психологическая информация » Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Страница 1

" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society ) , которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известными психоаналитиками .

Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя , назвал психику .

Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности .

Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .

В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание , предсознательное и бессознательное .

1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге .

2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического .

3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование .

Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума .

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Междисциплинарный характер исследований семьи и брака
Следует заметить, что при всей множественности публикаций (как научных, так и популярных), посвященных семье, обсуждаемые в них темы носят междисциплинарный характер. Например, И. Най и Л. Бернардо (крупнейшие теоретики в области изучени ...

Общение.
Умеем ли мы общаться? Уверена, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие «общение» много обширнее, чем наше обычное «П ...

Группы направлений реализации воспитательного процесса.
Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в соответствии со степенью проявления ...