Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Психологическая информация » Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Страница 1

" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society ) , которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известными психоаналитиками .

Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя , назвал психику .

Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности .

Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .

В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание , предсознательное и бессознательное .

1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге .

2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического .

3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование .

Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума .

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Формирование воли в подростковом возрасте
Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоен ...

Контекстуальный подход
Хотя когнитивные подходы позволяют понять связь между умственными процессами и человеческими способностями, многие ученые утверждают, что они слишком ограничены и не могут измерить глубину интеллекта. Контекстуальные подходы базируются на ...

Этап развития речевого общения
Третий из выделенных нами этапов развития речевого общения охватывает период от появления первых слов и до конца дошкольного возраста. За этот длительный срок ребенок проходит громадный путь, овладевая к его концу словом и научаясь с боль ...