Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Психологическая информация » Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Страница 3

В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения . Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие .

Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .

Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .

Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с его сложившемся укладом .

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые систе­мы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-и экстралингвистическую, 3) организа­цию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) ви­зуальный контакт. Совокупность этих с ...

Строение деятельности
Основное, внешнее отличие высших форм жизни от низших, живой материи от неживой, заключается в активности и подвижности. Жизнь, во всех своих формах связана с движением, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более ...