В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения . Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие .
Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .
Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .
Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с его сложившемся укладом .
Статьи по теме:
Общий интеллект и успеваемость
Пока еще никому не удалось выделить обучаемость как специфическую общую способность, отличную от общего интеллекта. Поэтому интеллект рассматривается как способность, лежащая в основе обучаемости, но не являющаяся существенным фактором ...
Как справиться с тяжелыми воспоминаниями.
Как же применить стратегию воспитания равновесия в тех сторонах жизни, где отсутствие этого равновесия воспринимается особенно болезненно? Я имею в виду такие явления посттравматического стресса, как ночные кошмары, вспышки гнева, непроше ...
Виды конфликта
Существуют четыре основных типов конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Внутриличностный конфликт. Его потенциальные дисфункциональные последствия аналоги ...
Актуальное