Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Психологическая информация » Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Страница 3

В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения . Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие .

Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .

Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .

Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с его сложившемся укладом .

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Этап развития речевого общения
Третий из выделенных нами этапов развития речевого общения охватывает период от появления первых слов и до конца дошкольного возраста. За этот длительный срок ребенок проходит громадный путь, овладевая к его концу словом и научаясь с боль ...

Заключение.
Итак, в результате проведенных нами теоретических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации, можно заключить, что мотивационная сфера человека очень сложна и неоднородна. В современной психологии в настоящее ...

Коммуникабельность как признак культуры общения человека.
В нашем ежедневном общении друг с другом, часто даже не думая об этом, мы пытаемся продраться друг к другу сквозь шумы, сопутствующие на каждом этапе коммуникации. Под коммуникацией вообще понимается происходящий между людьми обмен информ ...