Эмоциональное реагирование и его характеристики

Психологическая информация » Проблема эмоциональных состояний в психологии » Эмоциональное реагирование и его характеристики

Страница 6

Психические состояния оказывают влияние на протекание деятельности. Этому соответствует и представление об эмоциональном состоянии, как о фоне, на котором развивается и психическая, и практическая деятельность человека. Надо, однако, пом­нить и другое: во многих случаях именно через деятельность (умственную, сенсорную, физическую) развивается то или иное состояние. Поэтому оно во многих случаях яв­ляется продуктом деятельности. В то же время, как это ни парадоксально звучит, в ряде случаев состояния бывают результатом бездеятельности человека, поэтому, говоря о них, следует всегда рассматривать конкретные ситуации, в которых они воз­никают.

В заключение следует отметить, что все состояния «метятся» знаком и модально­стью эмоциональных переживаний. Это служит еще одним доказательством нераз­рывности эмоций и состояний. Но из этого не следует, что « .в эмоциональных со­стояниях непосредственно . реализуются переживаемые человеком эмоции» (Витт, 1986, с. 54). С моей точки зрения, Н. В. Витт допустила здесь две неточности. Во-пер­вых, говорить о переживаемых эмоциях некорректно: чуть выше автор определила эмоцию как специфическую форму переживания (получается — переживаемые пе­реживания). Во-вторых, и это самое главное, переживаемая эмоция, по Витт, реали­зуется через эмоциональное состояние. Выходит, что эмоция — это одно, а эмоцио­нальное состояние — это нечто другое, производное от эмоции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Развитие самооценки. Я- концепция.
Возвращаясь к объекту нашего исследования, особо важно будет подчеркнуть проблему юношеского самоосознания собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других, формирование устойчивой самооценки и ее более широкого констр ...

Вывод
Движущей силой развитием отношений между детьми является игра, которая появляется у 2-летних детей. В период между 2-5 годами жизни взаимодействия между детьми становится более частым, более продолжительным, более социальным иболее сложны ...

Принципы определения причинности.
Для того, чтобы обосновать выделение именно такого рода ошибок, необходимо проанализировать схемы причинности, которыми обладает человек. Предполагая описание схем, Келли предполагает два вопроса : насколько точно человек умеет приписать ...