Раннее вмешательство в развитие.

Страница 1

В идеале при первом консультировании родителей детей с ограниченными возможностями, следовало бы говорить о позитивных моментах, позволяющих надеяться на достижение поставленных целей, и о том, что уже достигнуто.

Основополагающим в этом отношении является доброжелательная, наполненная любовью и стимулирующая развитие атмосфера в семье.

Эффект раннего вмешательства в развитие

Программа по развитию детей и руководство в помощь родителям.

Овладение базовыми навыками (двигательными) уже на самых ранних стадиях развития взаимодействия со средой осуществляется посредством движения. Без этих навыков может быть сорвано формирование поведенческих блоков, необходимых для осуществления более сложных навыков, возникающих при нормальном развитии на более поздних этапах жизни.

Требование, которое предъявляет к нам независимое существование - уход за собой, пользование одеждой и едой, в значительной степени связано с контролем микро- и макро-движений. То, как мы движемся, в значительной степени сказывается на успешности социального взаимодействия.

Речь - наше основное средство общения - требует координации, поразительно сложной последовательности движений, на этом основывается наше познавательное и социальное взаимодействие с окружающей средой.

Программирование физической активности

Детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями необходимо освоить различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени: нормальные знакомства с искусством и ремеслами, до занятий музыкой (активным отдыхом совместно с другими людьми и физическими упражнениями, овладение с их помощью новыми двигательными навыками).

Плавание, езда на велосипеде, гимнастика не только улучшают физическое самочувствие, но и создают благоприятные условия для социального взаимодействия.

Однако, несмотря на то, что детям с ограниченными возможностями постоянно необходимо заниматься по программам, действительно улучшающим их двигательную активность, не так просто создать условия, при которых они занимались бы плаванием и другими видами хотя бы раз в неделю.

Их следует обучать таким образом, чтобы число двигательных навыков постоянно росло.

Только при такой установке в обучении дети с ограниченными возможностями овладеют двигательными навыками, необходимыми для обслуживания себя, для самостоятельного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей, а это увеличивает возможность их социальных и эмоциональных контактов.

Непрерывность перехода от долингвистического к лингвистическому общению важность эмоций, контакта и обратной связи, - все это означает, что взаимодействие с родителями или лицом, осуществляющим уход за ребенком, оказывается решающим фактором уже с момента рождения.

Это взаимодействие должно стать частью усилий по вмешательству в развитие.

Основной функцией программы вмешательства в речевое развитие являются не овладение системой слов, жестов или символов, а обучение личности общению с помощью этих факторов эффективные программы развития детей, включать в среду обучения межличностные факторы.

Следует позаботиться, чтобы в любом возрасте совершенствовались навыки общения. Овладение знаниями и чувство собственного достоинства важны на протяжении всей жизни.

Программы обращали внимание на то, что ребенок не мог делать, а не на его умение, и на то, что он делал с удовольствием. Главный упор на овладение новыми навыками, отобранными не ребенком, а составителями программы.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Эмоция как реакция на ситуацию и событие
Почему природа не ограничилась эмоциональным тоном ощущений, а создала еще эмоции, да еще в таком разнообразии? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть, что такое эмоция, и выявить ее отличие от эмоционального тона ...

История возникновения вопроса в психологии.
«Всякий умный человек знает, что такое интеллект . Это то, чего нет у других!» (Me Nemar, 1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определен ...

Особенности общения подростков.
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое дальнейшее развитие в трудах отечественных психологов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выг ...