Раннее вмешательство в развитие.

Страница 2

Могущество самообучения

Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми.

Игра - это жизнь. Она интенсивна, добровольна, спонтанна, естественна.

Она связана с исследованием, общением и выражением себя. Она сочетает в себе действие и мысль. Она приносит удовлетворение и обучает успеху. (Декларация прав ребенка на игру. Международная ассоциация игр на воздухе, 1977)

Типы игр и проведение досуга

Существует тесная связь между символическими и межличностными умениями. Связь между аффективной игрой и способностями детей к игре.

Социальная игра (между группами детей или между ребенком и взрослым).

Пик "энтузиазма" родителей переводит на игровое общение.

Значение игры в приобретении и совершенствовании новых навыков (игра отражает качество жизни).

Как мы можем развить игру детей?

Овладение навыками самообслуживания

Специальные игрушки и оборудование, позволяющие лучше использовать целевую игру.

Влияние на детей моделирующей игры взрослых.

Структурированное обучение.

Использование адаптированных и специально придуманных игрушек представляется особенно заманчивым способом вмешательства в игру детей.

Моделирование.

Игровой опыт предоставил детям длительную практику в образовании связей между знакомыми словами и обозначениями, или предметами (условия для овладения правилами построения предложения).

"Игра есть вершинная фаза развития ребенка… ибо она есть самоактивное представление внутреннего мира". (Фридрих Фребель, 1826 год).

Овидий: "В своей игре мы открываем, какого рода люди мы".

Джером Брунер, 1972 г. "Игра… это средство учения в менее рискованной ситуации".

Приобретение базовых учебных навыков: чтение, письмо, счет…

Чтение является важным способом "вхождения" в речевую деятельность, приводит к относительному развитию когнитивных навыков.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Содержательное обеспечение программы
Содержание программы возможно разделить на три блока: 1 блок – психологическое консультирование; 2 блок – психодиагностический; 3 блок – психокоррекционный. 1 блок – Психологическое консультирование Методы: Диагностическая беседа, п ...

Категория привычки в психологии
Человеческая жизнь проявляется в поведении и деятельности. Сложное взаимное переплетение этих форм активности часто приводит к тому, что их трудно бывает вычленить и разграничить. Тем не менее, существенные их различия очень важны. [6, 25 ...

Здоровая и дисфункциональная семья.
К. Витакер считает, что здоровая семья та, которая способна себя актуализировать, т.е. развиваться, преодолевая затруднения и разрешая проблемы. «Признаки здоровой семьи: способность воспринимать себя во времени и пространстве; способност ...