Заключение.

Во многих работах дается систематическое описание особенностей нарушения эмоциональной сферы при различных локальных поражениях мозга и выделены основные области мозга, участвующие в мозговой организации эмоций. Авторами признается прямая зависимость между характером эмоциональных нарушений и топикой поражения мозга.

Из клинический и нейропсихологических описаний ясно, что феноменология нарушений эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях головного мозга очень разнообразна. Но в них, как правило, отсутствует подробная дифференцированная характеристика различных аспектов эмоций. Все это указывает на большую сложность реальной картины нарушения эмоций и отсутствие четких понятий, которые могли бы их определять.

В целом современный этап изучения патологии эмоций при локальных поражениях головного мозга характеризуется недостаточным развитием точных экспериментальных исследований. Это объясняется большими методическими трудностями, с которыми встречается каждый, начинающий изучение этой проблемы на клиническом материале.

Многие ученые признают, что пока еще далеки от точного понимания всех психологических звеньев, всей психологической структуры различных эмоциональных реакций, состояний и эмоционально-личностных качеств. Современные психологические знания об этих психологических явлениях пока не полны. Один из путей, который поможет раскрыть нормальные закономерности работы эмоционально-личностной сферы – это нейропсихологический путь ее изучения ее нарушений, который позволит уточнить ее мозговую организацию.

Ученые отмечают, что в нейропсихологии назрела необходимость перехода от анализа отдельных психических процессов к изучению тех сложных форм поведения и деятельности человека, которые связаны с понятиями «эмоции» и «личность», причем и в этой сложной области следует придерживаться представлений о системной динамической организации психических явлений и их системной динамической локализации.

Современная нейропсихология эмоций только формируется. Однако те экспериментальные исследования, которые уже выполняются по данной тематике, свидетельствуют о перспективности изучения эмоций с позиций концепции А.Р. Лурия соотношения мозга и психики.

Статьи по теме:

Период геронтогенеза
Индивидуальное развитие взрослого человека представляет собой продолжение онтогенеза с заложенной в нем филогенетической программой. В период после ранней юности процесс созревания индивида и личности продолжается, проходя через стадии м ...

Как справиться с тяжелыми воспоминаниями.
Как же применить стратегию воспитания равновесия в тех сторонах жизни, где отсутствие этого равновесия воспринимается особенно болезненно? Я имею в виду такие явления посттравматического стресса, как ночные кошмары, вспышки гнева, непроше ...

Аспекты планирования психологического управления на предприятии.
Основой практической работы планирования психологического управления на заводе по комплектованию штата из внешних источников является привлечение как можно большего числа кандидатов и тщательный отбор персонала. Поэтому фирма все большее ...