Собеседование при приёме на работу делится обычно на три основные части: вступительную, основную и заключительную.
Вступительная часть составляет около 15 % времени для создания атмосферы взаимопонимания. Опрос обычно начинается с темы, интересующей обе стороны. При этом нужно стараться ободрять опрашиваемого, избегать отрицательных оценок и критических замечаний, как можно больше проявлять дружелюбие и интерес к личности кандидата. Главная же цель основной части беседы - получение информации для оценки в претенденте качеств, требуемых для данной должности и принятия решения. При этом желательно, чтобы кандидат говорил сам, а интервьюер внимательно слушал. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приёма на работу. Не следует заканчивать беседу отрицательным решением, о нём человека рекомендуется уведомить позже.
В Англии для беседы с кандидатами чаще всего используется метод, называемый «план семи пунктов», разработанный и рекомендованный Национальным институтом производственной психологии. Он включает в себя:
Физические характеристики - здоровье, внешность, манеры.
Образование и опыт.
Интеллект - способность быстро схватывать суть проблемы.
Способность к физическому труду.
Диспозиция - лидерство, чувство ответственности, общительность.
Интересы - любые хобби, которые могут характеризовать личность кандидата.
Личные обстоятельства - как работа будет влиять на личную жизнь и наоборот.
В ходе беседы менеджеру по персоналу нужно определить:
* достаточно ли квалифицирован кандидат для данной работы;
* желает ли он выполнять её при существующих условиях;
* какова продолжительности будущей работы в организации;
* возможность продвижение по служебной лестнице вверх;
* совершенствование профессии кандидата
* мнение относительно сверхурочной работы, командировок, замещения других работников и других возможных специфических особенностей предстоящей деятельности
* является ли этот кандидат самым подходящим из всех остальных
Статьи по теме:
Роль кадровой системы в формировании и управлении промышленным производством.
Исследование и опыт кадровой службы завода до настоящего времени свидетельствуют о том, что существование этой службы чрезвычайно мало реализовывало свои функции управления персоналом предприятия. Деятельность вчерашней кадровой службы ог ...
Характерные эмоциональные и поведенческие проявления
коммуникативного стресса.
Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему:
1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуника ...
Психопатии.
ПСИХОПАТИИ (от греч. psycho — душа и pathos — страдание, болезнь) — патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность личностных свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной сред ...
Актуальное