Характерные эмоциональные и поведенческие проявления коммуникативного стресса.

Психологическая информация » Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде » Характерные эмоциональные и поведенческие проявления коммуникативного стресса.

Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему:

1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуникативные стрессы, базовыми из которых являются: страх, гнев, раздражение.

2. Эмоциональные проявления обусловлены как объективными факторами, определяющими сложность, неопределенность ситуации, так и субъективными факторами (индивидуальными или типологическими особенностями личности).

Большое значение в сфере эмоциональных проявлений коммуникативного стресса имеют социальные эмоции – стыд и вина. В целом следует выделить пассивное и активное эмоциональное реагирование в процессе развития коммуникативного стресса. К пассивному эмоциональному реагированию относятся страх, внутренние агрессивные эмоциональные реакции, присущие людям с преобладанием флегматического, сангвинического темперамента. Активность, но внутренняя закрытость эмоциональных проявлений наблюдается у меланхоликов, а бурно протекающие реакции (открытая агрессия, явно выраженный страх) преобладают у холериков.

Аналогично эмоциональным реакциям людям с различными типами темперамента также присущи свои стили поведения в процессе коммуникативного стресса. Во многом это зависит и от переживания либо коммуникативного эустресса, либо коммуникативного дистресса. Речь человека во время эустресса становится быстрее, но само изложение фраз более логично и последовательно, чем в обычном состоянии. При дистрессе возникают различные отклонения в речи. Они выражаются в пропусках некоторых букв и слов, произношении окончаний слов, запинках, заикании, заметном увеличении количества лишних междометий, предлогов. Очень часто во время стресса, что уже упоминалось в предыдущих главах, поведение человека меняется в противоположную сторону по сравнению с обычным спокойным состоянием. Так, речь и в целом общение спокойного, уравновешенного человека, становиться оживленным, суетливым, с активной жестикуляцией. Напротив, у человека с «живым» стилем общения последний меняется на медлительный, заторможенный.

Стресс выражается в проявлениях некоторых странностей в общении людей. Необоснованно плохие отношения в стрессе могут усугубиться и вызвать ответную неприязнь. Такие отношения часто бывает очень трудно исправить в дальнейшем.

В целом, проблема коммуникативного стресса достаточно многогранна и, несомненно, заслуживает глубокого и всестороннего исследования в молодежной среде.

Статьи по теме:

Умения, навыки и привычки
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и сознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычкам. Умения — это элементы деятельности, позволяющие что бо делать с высоким качес ...

Личность - как социализированный индивид
"Социализацией называется процесс усвоения индивидом социального опыта , системы социальных связей и отношений", - такое определение дает психологический словарь и добавляет: "В процессе социализации человек приобретает убе ...

Воспитание до рождения.
Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влиян ...