Детский сад и школа как контекст развития.

Психологическая информация » Общая характеристика социализации детей » Детский сад и школа как контекст развития.

Страница 2

Совместное обучение и соперничество. Поощренеие совместной работы также может способствовать повышению эффективности учебного процесса и улучшению взаимоотношений между учащимися.Совместное обучение не только улучшает усвоение учебного материала, но и способствует установлению позитивных отношений, заинтерисованности в успехах другого.

Десегрегация и интеграция. Цель школьной десегрегации предоставление равных возможностей при получении оброзования детям разных национальностей. Однако не менее существенным эффектом десегрегации оказалось изменение самовосприятия учеников, их притязаний и межгрупповых отношений. Десегрегация не обязательно приводит к социальной или академической интеграции. Дружеские отношения между членами разных этнических групп завязываются чаще в школах, где поощряются не соперничество а совместная работа, где не акцентируются индивидуальные результаты. Близкие контакты членов разных этнических групп более вероятны в началных школах, поскольку там дети большую часть времени проводят в одной и тойже классной комнате, а в старших классах дети переходят из одного кабинета в другой.

Интеграция сама по себе не улучшает самооценку или межгрупповое взаимодействие; повышению самооценки и улучшению межгуппового общения способствует взаимодействие, основанное на объединении усилий и равенства. Хотя межгрупповые отношения в интегрированных школах, как правило, позитивны, дружеские связи обычно завязываются по этническому признаку. Эта тенденция, если только она не заходит слишком далеко, может рассцениватся как позитивная, поскольку способствует развитию чувства собственной этнической идентичности.

Мэйнстриминг- включение детей с физическими и умственными нарушениями в обычные классы. Защитники мэйнстриминга утверждают, что он дает отстающим в своем развитии детям уникальный шанс достигнуть определенных успехов в обучении и установит нормальные социальные отношения с другими детьми. Однако, как и школьная интеграция, мэйнстриминг не всегда достигает своей цели. Некоторые дети имеющие нарушения, попав в обычный класс, обнаруживают, что на них наклеян ярлык; они общаются со своими одноклассниками меньше, чем это делают дети в специальных классах. Даже незначительное отстование детей в развитии приводило их к изоляции; они были тревожны, неудовлетворены своими отношениями со сверстниками, что проявлялось и в их поведении. Некоторые из них были застенчивы и замкнуты, другие – агрессивны и деструктивны. Переживания отверженности может привести к снижению самооценки, появлению чувства собственной неполноценности, которое отрицательно сказывается на способности ребенка к обучению.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сущность, специфика и функции общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых ж ...

Виды конфликта
Существуют четыре основных типов конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Внутриличностный конфликт. Его потенциальные дисфункциональные последствия аналоги ...

Конфликт потребностей.
Современная ситуация в мире выдвигает проблему ресурсов или жизненных потребностей на одно из первых мест. Как известно, имеются различные оценки состояния экономических и демографических ресурсов как применительно к миру в целом, так и ...