Детский сад и школа как контекст развития.

Психологическая информация » Общая характеристика социализации детей » Детский сад и школа как контекст развития.

Страница 2

Совместное обучение и соперничество. Поощренеие совместной работы также может способствовать повышению эффективности учебного процесса и улучшению взаимоотношений между учащимися.Совместное обучение не только улучшает усвоение учебного материала, но и способствует установлению позитивных отношений, заинтерисованности в успехах другого.

Десегрегация и интеграция. Цель школьной десегрегации предоставление равных возможностей при получении оброзования детям разных национальностей. Однако не менее существенным эффектом десегрегации оказалось изменение самовосприятия учеников, их притязаний и межгрупповых отношений. Десегрегация не обязательно приводит к социальной или академической интеграции. Дружеские отношения между членами разных этнических групп завязываются чаще в школах, где поощряются не соперничество а совместная работа, где не акцентируются индивидуальные результаты. Близкие контакты членов разных этнических групп более вероятны в началных школах, поскольку там дети большую часть времени проводят в одной и тойже классной комнате, а в старших классах дети переходят из одного кабинета в другой.

Интеграция сама по себе не улучшает самооценку или межгрупповое взаимодействие; повышению самооценки и улучшению межгуппового общения способствует взаимодействие, основанное на объединении усилий и равенства. Хотя межгрупповые отношения в интегрированных школах, как правило, позитивны, дружеские связи обычно завязываются по этническому признаку. Эта тенденция, если только она не заходит слишком далеко, может рассцениватся как позитивная, поскольку способствует развитию чувства собственной этнической идентичности.

Мэйнстриминг- включение детей с физическими и умственными нарушениями в обычные классы. Защитники мэйнстриминга утверждают, что он дает отстающим в своем развитии детям уникальный шанс достигнуть определенных успехов в обучении и установит нормальные социальные отношения с другими детьми. Однако, как и школьная интеграция, мэйнстриминг не всегда достигает своей цели. Некоторые дети имеющие нарушения, попав в обычный класс, обнаруживают, что на них наклеян ярлык; они общаются со своими одноклассниками меньше, чем это делают дети в специальных классах. Даже незначительное отстование детей в развитии приводило их к изоляции; они были тревожны, неудовлетворены своими отношениями со сверстниками, что проявлялось и в их поведении. Некоторые из них были застенчивы и замкнуты, другие – агрессивны и деструктивны. Переживания отверженности может привести к снижению самооценки, появлению чувства собственной неполноценности, которое отрицательно сказывается на способности ребенка к обучению.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психология старческого возраста
Современная медицина, в том числе гериатрия, занимающаяся лицами пожилого возраста, несе огромную нагрузку, часть которой можно уступить психологии. В практике отечественной психотерапии есть прекрасный опыт работы с лицами старше семиде ...

Уровни общения
Как было рассмотрено выше, уровни общения являются отражением степени осознанности, что являет одну из форм проявления сознания. Сами уровни общения отражают целостное мировоззрение на окружающий мир, так как общение сопровождает каждого ...

Методы диагностики профессиональных установок
Проблема надежного выявления профессиональных установок действительно является и очень важной, и очень сложной. Осу­ществляется подобное выявление, как правило, на основании профконсультационной беседы , но наиболее интересные резуль­таты ...