Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.

Психологическая информация » Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу » Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.

Страница 3

Более сложная методика «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Другие факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, с одной стороны, и от окружающей среды - с другой[8;195]. Генетические Факторы Генетические фактор ...

Социально-психологическая характеристика работы юриста.
Коренные реформы, проводимые на современном этапе, изменение общественно-политической, социально-экономической структуры нынешнего общества, не могут не сказаться на повышении требований к работникам различных отраслей и сфер государствен ...

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. [2, c. 203] ...