ü Оборонительное отношение, для которого характерны преувеличенная эмоциональная сдержанность, некоторая прямолинейность в своих поступках и привычках, стремление к “самообеспеченности” и неохотному принятиюпомощи от других людей. Люди данного типа приспособления к старости избегают высказывать собственное мнение, с трудом делятся своими сомнениями, проблемами. Защитный механизм против страха смерти и обездоленности является их активность “через силу”. Такие люди с большой неохотой и только под далением окружающих оставляют свою профессиональную работу.
ü Отношение враждебности к окружающим. Люди с таким отношением агрессивны, взрывчаты и подозрительны, стремяться переложить на других вину и ответственность за собственные неудачи, не совсем адекватно оценивают действительность. И-за недоверия они замыкаются в себе, избегают контактов с людьми. Жизненный путь таких людей, как правило, сопровождался могочисленными стрессами и неудачами. Они склонны к острым реакциям страха, не воспринимают старость, с отчаянием думают о прогрессирующей утрате сил, сочетающиеся с сильным страхом смерти. Часто такие люди враждебно относятся к молодым, иногда и ко всему новому миру.
ü Отношение враждебности человека к самому себе. Люди такого типа избегают воспоминаний, потому что в их жизни было много неудач и трудностей. Они пассивны, бунтуют против собственной старости, лишь безропотно принимают то, что посылает им судьба. Неудволетворенность в любви является причиной депрессий, претензий к себе и печали, соединенные с чувством одиночества. Собственное старение оценивается реалистично, смерть трактуется как избавление от страданий.
Эти типы старости и отношения к ней не исчерпывают всего многообразия проявлений поведения, общения, деятельности стареющего человека, многообразие индивидуальностей. Классификации носят ориентировочный характер, с тем, чтобы составить базу для конкретной исследоватльской и практической работы с людьми пожилого и старческого возраста.
Статьи по теме:
Отличие политической рекламы от коммерческой.
Когда коммерческая реклама продвигает какой-либо товар, то он преподносится максимально близким к идеалу. Ему приписы- ваются все свойства, присущие положительному прототипу. Если это сумка, то она самая-самая-самая. Обладая этой сумкой, ...
Познавательная, когнитивная сфера.
К этой сфере относятся такие качества, как:
n здравый смысл
n живой, ищущий ум
n гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно
n внимание к деталям
n инициативность – особое творческое проявление активност ...
Понятие памяти. Теории памяти.
Память – одна из самых популярных психических особенностей человека.
Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам.
Имя этой богини дало название памя ...
Актуальное