Интровертный тип

Интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект, а на субъективные данные. У него между восприятием объекта и его собственным действием вклинивается субъективное мнение, «которое мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному».

Но это не значит, что интровертный тип не видит внешние условия. Просто его сознание выбирает в качестве решающей субъективный фактор. Субъективным фактором Юнг называет «тот психологический акт или ту реакцию, которая сливается с воздействием объекта и дает тем самым начало новому психическому акту». Критикуя позицию Вейнингера, который характеризовал эту установку как себялюбивую или эгоистическую, он говорит: «субъективный фактор есть второй мировой закон, и тот, кто основывается на нем, тот имеет столь же верную, длительную и значащую основу, как и тот, кто ссылается на объект Интравертная установка опирается на всюду наличное, в высшей степени реальное и абсолютно неизбежное условие психического приспособления».

Как и экстравертная установка интровертная имеет в своей основе наследственную психологическую структуру, которая присуща каждому индивиду от рождения.

Как мы знаем из предыдущих глав, бессознательная установка является как бы противовесом сознательной, т.е. если у интроверта эго приняло на себя притязания субъекта, то в качестве компенсации возникает бессознательное усиление влияния объекта, которое в сознании выражается в привязанности к объекту. «Чем больше эго старается обеспечить за собой всевозможные свободы, независимость, отсутствие обязательств и всяческое преобладание, тем более оно попадает в рабскую зависимость от объективно данного». Это может выражаться в финансовой зависимости, моральной и других.

Незнакомые, новые объекты вызывают у интровертного типа страх и недоверие. Он боится попасть под власть объекта, вследствие чего у него развивается трусость, мешающая отстаивать себя и свое мнение.

Статьи по теме:

Развитие социального познания в среднем школьном возрасте
В среднем детстве дети должны научиться принимать в расчет нюансы дружбы и авторитета, расширяющихся и конфликтующих половых ролей, а также учиты­вать множество социальных норм, правил и предписаний. Дети достигают всего этого разными спо ...

Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте.
Периодизаций возрастного периода довольно много. Периодизации развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и содержательно - это есть истоки, время становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже ...

Невербальные особенности в процессе делового общения
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами уст ...