Межличностные отношения малых групп

Общение как феномен культуры » Межличностные отношения малых групп

Страница 10

Вторая группа соответственно из 8 человек – флегматики.

Итак, сангвиник – характеризуется высокой активностью. Выдержан, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Речь громкая, быстрая, отчетливая. Общителен, легко входит в новый коллектив, не чувствует скованности. Быстро включается в новую работу и быстро переключается. Инициативен, но часто не собран. Обычно хорошо обучается.

Ко второй группе относятся люди, которые относятся к типу темперамента – флегматик. Этот тип характера характеризуется спокойствием и ровным настроением. Эмоции выражены слабо, устойчивы. Осторожен, рассудителен. Малоподвижен, инертен. Общителен в меру. Внимание устойчивое. Придерживается строго заведенного порядка на своем рабочем месте. Устойчив в интересах и склонностях. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое.

Конечно, в каждом человеке имеют место проявление всех типов характеров, так как в чистом виде типы почти не встречаются. Все люди имеют так называемую акцентуацию характера. Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний. Акцентуации характера могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональная деятельность, физическое здоровье. Необходимо заметить, что при обработке результатов тестирования выявилось, что основными типами характеров, доминирующими среди работников были типы сангвиника и флегматика. Такой тип, как холерик не встретился ни в одной анкете.

Исходя из результатов тестирования, можно сделать вывод, что специалисты отдела по типу характера подходят, как для работы с пожилыми людьми, так для межличностного общения внутри коллектива.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Процесс обслуживания потребителей.
Он состоит как из шаблонов поведения, т. е. сформировавшихся навыков и привычных реакций конкретной личности, так и прогнозного поведения (совокупность предварительных ожиданий). Оба вида поведения протекают в едином процессе, в непрерывн ...

О методологии науки
Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. ...

Приемы вербального общения
Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести с ...