Осознание расовой принадлежности — очень важный вопрос для детей в среднем детстве, потому что это как раз то время, когда ребенок «подписывает или не подписывает «общественный договор» Дети впитывают в себя культурные установки окружающих их людей. Взамен «клятвы на верность» нормам своего общества дети должны получить от него чувство принадлежности к более широкой и могущественной группе. Но чернокожие родители были вынуждены приспособиться к культуре белого большинства, которая не вознаграждает их так, как белых. Получается, что эти родители учат своих детей разделять ценности того общества, которое их самих недостаточно высоко оценивает. Дети, конечно же, чувствуют этот конфликт, что не может не сказаться на их отношении к обществу.[10]
Давление со стороны, сверстников еще более усугубляет этот конфликт. Нормы поведения в группах национальных и расовых меньшинств часто существенно отличаются от норм поведения в группах белых детей, принадлежащих к среднему классу. Афро-американский ребенок, выросший в самом центре большого города, принадлежит к культуре, отличной от культуры большей части белых или черных американцев среднего класса. Степень принятия, которое встречают чернокожие дети в более широком обществе, часто зависит от их способности приспосабливаться к его нормам. Когда дети из меньшинств объединяются с другими членами своей расовой или этнической группы, это облегчает их адаптацию на протяжении среднего детства. Такое единение способствует повышению их самоуважения, укрепляет внутригрупповую солидарность и, увы, усиливает враждебность к «чужим». Однако рано или поздно дети из меньшинств должны столкнуться с проблемой объединения своей Я-концепции с их общественным имиджем как членов специфической группы, а это может стать причиной конфликта, тревоги или гнева в любом возрасте.
Статьи по теме:
Диагностика психического развития
Для каждого возрастного периода должна существовать своя особая по содержанию система диагностируемых сторон психического развития ; одна - для дошкольного периода развития, другая - для младшего школьного возраста и, наконец, третья - д ...
Тестовые методы
Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему.
Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в интерпрета ...
Процедура определения психологической готовности к школе.
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений ...


Актуальное