Предубеждения детей среднего возраста.

Страница 2

Осознание расовой принадлежности — очень важный вопрос для детей в сред­нем детстве, потому что это как раз то время, когда ребенок «подписывает или не подписывает «общественный договор» Дети впи­тывают в себя культурные установки окружающих их людей. Взамен «клятвы на верность» нормам своего общества дети должны получить от него чувство принад­лежности к более широкой и могущественной группе. Но чернокожие родители были вынуждены приспособиться к культуре белого большинства, которая не воз­награждает их так, как белых. Получается, что эти родители учат своих детей раз­делять ценности того общества, которое их самих недостаточно высоко оценивает. Дети, конечно же, чувствуют этот конфликт, что не может не сказаться на их отно­шении к обществу.[10]

Давление со стороны, сверстников еще более усугубляет этот конфликт. Нормы поведения в группах национальных и расовых меньшинств часто существенно от­личаются от норм поведения в группах белых детей, принадлежащих к среднему классу. Афро-американский ребенок, выросший в самом центре большого города, принадлежит к культуре, отличной от культуры большей части белых или черных американцев среднего класса. Степень принятия, которое встречают чернокожие дети в более широком обществе, часто зависит от их способности приспосабливать­ся к его нормам. Когда дети из меньшинств объединяются с другими членами своей расовой или этнической группы, это облегчает их адаптацию на протяжении сред­него детства. Такое единение способствует повышению их самоуважения, укрепля­ет внутригрупповую солидарность и, увы, усиливает враждебность к «чужим». Однако рано или поздно дети из меньшинств должны столкнуться с проблемой объединения своей Я-концепции с их общественным имиджем как членов специфи­ческой группы, а это может стать причиной конфликта, тревоги или гнева в любом возрасте.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Развитие теории подросткового периода
Первый, кто обратил внимание на новое социальное явление – подростковый период развития, был Я.А. Коменский. Исходя из природы человека он делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода по шесть лет каждый. Границы отро ...

Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество я упомянул, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими мо ...

Эмоциональное реагирование и его характеристики
Эмоция (от лат. emovere — возбуждать, волновать) обычно понимается как пережи­вание, душевное волнение. Еще в первой половине XX века говорили об аффектах как эмоциональных реакциях, направленных на разрядку возникшего эмоциональ­ного воз ...