Предубеждения детей среднего возраста.

Страница 2

Осознание расовой принадлежности — очень важный вопрос для детей в сред­нем детстве, потому что это как раз то время, когда ребенок «подписывает или не подписывает «общественный договор» Дети впи­тывают в себя культурные установки окружающих их людей. Взамен «клятвы на верность» нормам своего общества дети должны получить от него чувство принад­лежности к более широкой и могущественной группе. Но чернокожие родители были вынуждены приспособиться к культуре белого большинства, которая не воз­награждает их так, как белых. Получается, что эти родители учат своих детей раз­делять ценности того общества, которое их самих недостаточно высоко оценивает. Дети, конечно же, чувствуют этот конфликт, что не может не сказаться на их отно­шении к обществу.[10]

Давление со стороны, сверстников еще более усугубляет этот конфликт. Нормы поведения в группах национальных и расовых меньшинств часто существенно от­личаются от норм поведения в группах белых детей, принадлежащих к среднему классу. Афро-американский ребенок, выросший в самом центре большого города, принадлежит к культуре, отличной от культуры большей части белых или черных американцев среднего класса. Степень принятия, которое встречают чернокожие дети в более широком обществе, часто зависит от их способности приспосабливать­ся к его нормам. Когда дети из меньшинств объединяются с другими членами своей расовой или этнической группы, это облегчает их адаптацию на протяжении сред­него детства. Такое единение способствует повышению их самоуважения, укрепля­ет внутригрупповую солидарность и, увы, усиливает враждебность к «чужим». Однако рано или поздно дети из меньшинств должны столкнуться с проблемой объединения своей Я-концепции с их общественным имиджем как членов специфи­ческой группы, а это может стать причиной конфликта, тревоги или гнева в любом возрасте.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Определение характера
Характер - это совокупность устойчивых черт личности, оп­ределяющих отношение человека к. людям, к выполняемой ра­боте. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению че­ловек ...

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (неслове ...

Патология и эмоции
а) Причины эмоциональных расстройств Во многих случаях причинами эмоциональных расстройств являются различные органические и психические заболевания, о которых будет сказано ниже. Однако эти причины носят индивидуальный характер. Есть, о ...