Генеральный директор завода вот уже тринадцать лет является его бессменным руководителем. На языке психологии– он приверженец директивного стиля руководства, но вместе с тем является активным сторонником современных демократических методов руководства (то есть создание необходимых предпосылок для самовыражения и самореализации в подчиненных звеньях, цехах, управленческих отделах и т. д. в рамках их компетенции).
Активность руководителя завода и вне стен фирмы, в частности на общегородской политической арене: он был избран в Городскую Думу. А также возглавил «Совет директоров города». Что свидетельствует о дальнейшем повышении уровня знаний, политической подготовленности, желанию участвовать во всех социально-экономических аспектах города Переславля, на пути нелегкого перехода к рыночным отношениям. Здесь в полной мере можно судить о психологической стратегии директора – как современного производственника, его долговременных перспективах развития, не только своего предприятия, но и всего города.
Все изменения, происходящие на заводе, не могут осуществляться старой управленческой командой. По мнению руководителя, это должны быть «новые люди», являющиеся высококвалифицированными специалистами в области экономики, финансов, менеджмента. Таким людям свойственен коммерческий, менеджерский («прозападный») образ мышления. Именно они должны выступать инициаторами, катализаторами процессов преобразований на фирме, выполняя роль «мозгового центра» управленческой команды. Позиция руководителя завода как внутри коллектива, так и вне его в различных производительных случаях зависит от объективных условий, а также от своеобразия жизненного и профессионального опыта.
По характеру деятельности руководитель завода, на мой взгляд, относится к универсальному лидеру, которому в полной мере присущи также качества, как принципиальность, инициативность, коллективизм, уверенность в своих силах, самообладание, умение проявлять организаторские и научно-технические способности, желание систематически повышать профессиональный уровень. Из сказанного можно сделать следующий вывод: руководитель завода является настоящим хозяином предприятия, а так же фактическим его владельцем (контрольный пакет акций имеет высшее руководство фирмы).
Статьи по теме:
Психология службы сервиса.
Психология сервиса – одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в тр ...
Нейрофизиология тревожности.
Свой нейрофизиологический анализ тревожности Гельгорн основывает на представлении о том, что при нормальном функционировании антагонистических эрго - и трофотропических систем между ними существует реципрокное и уравновешенное взаимодейст ...
Понятие добра
В повседневной жизни мы нередко используем слово «добро» и несмотря на лексическое единство («доброе вино» «одобрение» и.т.д.) необходимо понимать смысловые различия в употреблении этого слова. Важным при этом различать добро в относитель ...
Актуальное